Усилить общественный контроль в здравоохранении предлагает глава федерального Минздрава Вероника Скворцова. С этой целью всем желающим предлагаю жаловаться в министерство на работу конкретных врачей, ЛПУ и чиновников. Сообщить в федеральное ведомство о ненадлежащем исполнении врачами своих служебных обязанностей пока можно только через Интернет.
За счет информации полученной непосредственно от пациентов в министерстве планируют усилить контроль за работой врачей на местах и тем самым повысить качество отечественной медицины. С этой целью в Минздраве создается «горячая линия», на которой круглосуточно можно будет оставить свое сообщение с жалобой на работу медиков и региональных чиновников от здравоохранения. Уже сейчас все желающие могут присылать свои предложения, замечания и жалобы на электронный адрес министерства: help@rosminzdrav.ru.
Советы юриста
Начинать надо с главврача – именно ему нужно пожаловаться на конкретного врача или медсестру. Если не поможет, то необходимо написать заявление в Департамент здравоохранения города где находится поликлиника, либо в региональный Минздрав, если речь идет о стационаре.
Если же и в этом случае реакции не последовало (хотя такое сейчас случается редко), нужно отправить свою жалобу в Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС). Ведь именно они финансируют нашу медицину, и их врачи слушают внимательно, так как «кто деньги платит, тот и музыку заказывает».
Ну и на крайний случай, последняя инстанция – это Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Их боятся все. Одно упоминание этого «заведения» по имени Росздравнадзор может решить много проблем. Оформить жалобу можно на официальном сайте ведомства или в региональных управлениях федеральной службы.
Как отметила в своем интервью телеканалу «Россия 24» министр здравоохранения Вероника Скворцова: «Проработав меньше года мы уже сейчас понимаем, что количество проблем, которые накопились в отрасли, их невозможно решить сверху. Мы сейчас уделяем много внимания созданию нормативной базы, но если мы не будем знать правду и получать информацию снизу, и если мы не переформатируем работу лечащих врачей, ничего толком у нас не получится. Мы не сможем решить те задачи, которые перед нами ставит время. Поэтому основной вектор нашей работы он сейчас направлен снизу вверх».
Кроме жалоб, на электронный адрес федерального ведомства можно обратиться с просьбой о помощи. Речь здесь идет о тех случаях, когда общественность начинает самостоятельно заниматься сбором средств на лечение больных детей и взрослых. По мнению представителей министерства, в 60% случаев подобных сборов помощь пациенту можно оказать бесплатно, даже не выезжая за пределы своего региона. Такие обращения помогут Минздраву определить, на каком уровне происходить сбой в системе здравоохранения, и почему люди, которых можно быстро и эффективно вылечить за счет средств ОМС, вынуждены заниматься сбором денег. По словам главы ведомства, ни одно из обращения не останется без внимания. Специалисты министерства в обязательном порядке отвечают на все вопросы и принимают необходимые меры для решению проблем обратившихся граждан.
Несмотря на все увещевания госпожи Скворцовой, интернет пользователи, читай обычные граждане России, уже давно не доверяют отечественной системе здравоохранения. Сейчас они с трудом верят в то, что новый сервис Минздрава сможет что-то реально поменять.
«Жаловаться на медицинское обслуживание у нас бесполезно, добиться чего-то не реально, – пишет посетительница популярного интернет-форума Алена Веретенникова. – Максимум к чему приведут все эти жалобы – это испорченные нервы врачей, и ваши испорченные отношения с этими самыми врачами. Но совсем ничего не делать тоже невозможно, проблему надо решать и самым распространенным вариантом решения становятся деньги. Вот уж когда врачи действительно начинают работать, когда им заплатишь. Никакие другие доводы на них не действуют».
Также пожаловаться можно на работу страховых медицинских компаний. Приемом заявлений с такими жалобами занимается Росфиннадзор.