Ростовчан возят в технически неисправном и грязном транспорте. Об этом свидетельствуют итоги проверок, которые провели ГИБДД и представители городского «транспортного цеха». По итогам осмотра инспекторы запретили эксплуатацию 78 машин, поставив общественному транспорту оценку «неуд».
Общественный транспорт Ростова вновь показал себя с далеко не лучшей стороны. Проверка, которую с 1 по 15 февраля проводили сотрудники ГИБДД, продемонстрировала: ростовчан по-прежнему возят в опасном для жизни транспорте. Инспекторы подкрепляют выводы цифрами. За 15 дней проверено 879 единиц подвижного состава. Почти 15% машин вышли на линии с техническими неисправностями.
«Шестнадцать автобусов эксплуатировались с заведомо неисправной тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устройством, 62 – с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума. Была запрещена эксплуатация 78 транспортных средств, изъяты государственные регистрационные знаки», – рассказали в ГИБДД Ростовской области.
По итогам проверки наказаны 75 должностных лиц АТП Ростова. Оштрафованы четыре юрлица, правда, два из них – ООО «Ренат-Транс» и «Южтехмонтаж» – на символические 800 рублей. Больше других досталось ООО «РостовДонАвто» – за нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа грузовым и автомобильным транспортом на организацию наложили штраф в 30 000 рублей.
«Работа по пресечению фактов нарушения правил осуществления пассажирских перевозок ведется нами на постоянной основе. Если та или иная организация осуществляет пассажирские перевозки, она должна, в первую очередь, обеспечивать их безопасность», – озвучил очевидное, но в Ростове почему-то невероятное, заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области Александр Ревин.
Еще одну ложку дегтя добавили сотрудники департамента транспорта Ростова. Контрольная проверка, которую специалисты провели 15 февраля, показала, что автобусы и маршрутки опасны не только с технической стороны. Это – рассадники инфекции, очаги антисанитарии. Из проверенных в ходе инспекции девяти единиц подвижного состава у пяти отмечено неудовлетворительное санитарное состояние. И это – выборка только за один день.
Недовольны общественным транспортом Ростова не только в ГИБДД и проверяющих инстанциях. На встрече губернатора Ростовской области с журналистами и блогерами один из участников предложил Василию Голубеву прокатиться с утра на общественном транспорте, чтобы ощутить всю гамму чувств, которые переживают каждое утро горожане.
«Может, у вас возникнут какие-то предложения или советы мэру», – выразил надежду блогер.
Пока же создается впечатление, что положение дел на городских улицах выпадает из поля зрения ответственных лиц. Из отчетов о работе общественного транспорта в Ростове можно почерпнуть лишь самую общую информацию. В частности, то, что жителей донской столицы обслуживают свыше 1400 единиц подвижного состава. За 2012 год, показало обследование пассажиропотока, транспорт перевез свыше 16 миллионов пассажиров. Вопросы состояния этих полутора тысяч единиц подвижного состава и качества услуги отчет о работе общественного транспорта за девять месяцев 2012 года – самый новый из доступных в «транспортном» разделе портала мэрии – умалчивает.
Городская программа «Развитие городского пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры города Ростова-на-Дону на 2011-2015 гг.» обещает горожанам немногое. В соответствии с ее параметрами, ежегодно в Ростове планируется закупать не менее 40 автобусов, пяти трамваев и 10 троллейбусов. В итоге к 2015 году средний возраст автобусов в городе должен снизиться до шести лет (а в случае с муниципальными автобусами – до трех лет), трамваев – до шести лет и троллейбусов – до трех лет.
Для сравнения: власти извечного соперника за звание южнороссийской столицы, Краснодара, заявили о намерении провести за два года стопроцентную модернизацию городского транспорта при упоре на экологически чистые его виды. Жителям кубанской столицы пообещали то, что транспортники Ростова не раз называли нереальным – кондиционеры.
«На условиях софинансирования федерального, краевого и муниципального бюджетов будет проведено коренное обновление и модернизация городского общественного транспорта. На улицах города останутся только трамваи и троллейбусы европейского уровня, оборудованные кондиционерами», – обрисовал перспективы глава Краснодара Владимир Евланов на заседании совета директоров.
Удастся ли Ростову достичь подобных показателей хотя бы к ЧМ–2018 – вопрос открытый. Пока же жителям донской столицы остается уповать разве что на губернатора – на встрече с блогерами он согласился как-нибудь проехаться утром в автобусе.
Фото: Фото автора