Когда курица ходит со своими цыплятами, она показывает им, как надо откопать червячка, клевать зернышко. Если цыплята не будут ходить рядом с курицей, они не смогут добывать себе пищу. В человеческом обществе то же самое. Должна существовать передача знаний от одного поколения к другому. Если эта система нарушается, общество разрушается. Сейчас в наших общеобразовательных школах перестали преподавать астрономию. Зато теперь астрологи выступают по телевизору, рассказывают о гороскопах. Хотя это совершенно антинаучная тенденция. Люди не идут к доктору, а идут неизвестно к какой бабке, которая лечит «заряженной» водой. Когда в обществе потеряны ориентиры, происходит деградация.
Несколько лет назад в журнале «Знание – сила» была опубликована статья доктора физико-математических наук, профессора, декана физического факультета Южного федерального университета Вячеслава Малышевского «Нужна ли обществу наука?». Тогда он с грустью писал, что современному обществу наука в классическом понимании, а именно как формирование системы знаний, не нужна…
На днях корреспондент газеты «Наше время» встретился с Малышевским, чтобы узнать, изменилось ли его мнение с течением времени, какие научные открытия он поставил бы в первый ряд и что необходимо предпринять для того, чтобы в науку шла молодежь.
Интервью Ирины Хансиваровой с Вячеславом Малышевским читайте 8 февраля в пятничном выпуске газеты «Наше время». Также читатели газеты и посетители 161.ru могут присоединиться к обсуждению темы на странице «Нашего времени» в социальных сетях.