В недалеком прошлом структуры ГИБДД пережили серию потрясений, самым крупным из которых стало массовое сокращение кадров. Тем не менее даже в чрезвычайно урезанном составе в Ростовской области удалось добиться сокращения как числа аварий, так и количества жертв ДТП. О достигнутых результатах и планах на обозримое будущее журналистам рассказал начальник УГИБДД ГУ МВД РФ по Ростовской области Игорь Безотосный.
– Игорь Александрович, чего достигла ГИБДД Ростовской области в прошедшем году?
– В 2012 году у нас прошли очень большие мероприятия. Прежде всего, это громаднейшее сокращение личного состава – 700 человек по Ростовской области, только в Ростове уволено 200 сотрудников ДПС.
В прошлом году увеличилось еще на 30 000 количество зарегистрированных транспортных средств, а еще есть транзит. ДТП механических, без пострадавших, в Ростове происходит около 200 минимум. И вы представляете, что личный состав должен был выезжать на ДТП – это минимум час времени. Водители, особенно в Ростове, конечно, ощутили нехватку инспекторов, они неоднократно обращались за рекомендациями, как поступать в той или иной дорожной ситуации. Мы однозначно на все вопросы отвечали. И хочу отметить, что сокращение не оказало отрицательного влиняния на аварийность и оформление ДТП. В соответствии с законом о полиции мы осуществляли контроль и надзор, много было написано представлений в муниципальные органы, в другие структуры, которые обслуживают автодороги, чтобы улучшить условия для участников дорожного движения. И с этими мерами, плюс профилактика и регулировка, число ДТП снизилось почти на 200 аварий. Уменьшилось количество раненых – примерно на 200 человек. Отмечено снижение числа ДТП с детьми – на 10%, на 43% сократилось число погибших, на полтора процента – раненых.
Тем не менее нам очень большое количество погибших дала федеральная дорога М4 «Дон».
Мы плотно взаимодействуем с госкомпанией, которой принадлежит дорога. Она базируется в Москве, и нам это неудобно. Мы своевременно не могли решить вопросы о закрытии разворотов, установке брусов. Особенно на участке Ростов-на-Дону–Краснодарский край – это самый опасный участок, здесь погибает большое количество людей.
– К вопросу об аварийности на М4. Одна из самых первых серьезных аварий нового года произошла в районе «Тачанки». В прошлом году там были крупные ДТП. То есть назрела ситуация, когда нужно что-то делать. Что-то планируется сделать на «Тачанке», и когда начнут ремонтировать участок трассы от Ростова до границы с Краснодарским краем?
– Мы провели анализ ДТП и установили, что 22% всех ДТП с пострадавшими и погибшими спровоцированы недостатками улично-дорожной сети. В этом году увеличили, конечно, число административных материалов в отношении юрлиц. Уже в этом году, спасибо прокуратуре, мы выходим с письмами на них об оказании помощи и заставляем недобросовстных хозяев дорог делать свою работу. Что касается М4, то от госкомпании пришел ответ, что установка отбойного бруса не предусмотрена – это нарушает ГОСТ. От бруса должен быть метр расстояния безопасности, этого метра нет, он появится после реконструкции. Нам Москва обещала, что в 2012 году будут делать. Мы этого не увидели. Я подготовил письмо в Москву, чтобы там встречались и решали. Пока они сделали шумовую полосу посередине, сделали катафоты для перехода. И даже с помощью этих мероприятий у нас сразу снизилось количество ДТП. Но этого недостаточно, нужен отбойный брус.
– Как часто жители Ростовской области садились за руль пьяными?
– Мы выявили 16 599 пьяных водителей в прошлом году. А буквально за восемь дней января – около тысячи. Вы представьте, как сам водитель недобростовестно относится к дорожному движению. Этот вопрос поставлен на контроль. То есть не только составлен протокол и все, а как ситуация развивается: был ли суд, лишили ли прав, какие меры приняты. Разработаны соответствующие программы, которые мы рассматриваем, изучаем статистику.
– Охотно ли нарушители выплачивают штрафы?
– Что касается оплаты штрафов, буквально за пять дней доставили в суд и там осудили около 100 граждан за то, что не оплачивали штрафы. Сейчас мы разработали базу, все туда заносится, прорабатывается вопрос с казначейством, оно нам будет давать цифры, кто сколько выплатил, и мы очень жестко будем подходить к этому вопросу. В каждом из регистрационных пунктов установлены щиты информационные с информацией, где оплатить можно. Всего мы за год выявили один миллион шестьдесят тысяч нарушений.
– К вопросу об организации уборки снега. Что, по вашему мнению, нужно сделать в идеале для того, чтобы, когда выпадет снег, у нас не было пробок?
– Я могу сказать, что делали сотрудники ГИБДД. Прежде всего, брали легковые автомобили с мигалками и протаскивали те транспортные средства, которые остановились и не могли дальше двигаться, создавая помехи движению. Немаловажно то, что у нас есть недобросовестные водители, которые выезжают на перекрестки и перегораживают движение. В последний снегопад мы выставили сразу сотрудников на перекрестки, и эти люди жестко привлекали водителей к административной ответственности. И только за три дня мы по Ростову выявили около 200 нарушителей ПДД за непредоставление преимущества на перекрестках. Обычно выявляем 15-20.
По поводу ситуации в Ростове, когда был снегопад, переживало даже полпредство по несвоевременности уборки снега, запрашивали у нас цифры по технике снегоуборочной. Мое мнение – то количество транспорта, которое мэр города ставил на уборку снега, недостаточно. Даже если он весь выйдет. Но, конечно, железо есть железо, выехало 50, а 5-7 поломалось, и это существенно влияет на ситуацию. Тем не менее по всем ГОСТам проезжая часть должна быть очищена от снега в течение четырех часов после выпадения осадков. Осадки прекратились – прошло четыре часа – дороги должны быть расчищены.
– После снегопада у водителей появились другие проблемы: снег растаял вместе с асфальтом. Какие меры предприняты уже в январе по состоянию дорожной сети?
– В этом году очень настораживает ситуация от Шахт до Ростова по М4. Буквально никто не делает ямочный ремонт уже неделю. Туман, ямочность, человек едет, попадает в яму, рвет резину, становится – отсюда и ДТП происходят. Отсюда будет и всплеск. Хотя по статистике, по статучету, если день в день сравнивать с прошлым годом, мы идем с большим минусом по всем позициям. Но число механических ДТП увеличилось. Из-за снега, из-за того, что скользко. Особенно это заметно по Ростову.
– И другой аспект ситуации в Ростове – эвакуация транспорта. Хватает ли городу эвакуаторов? Насколько эффективна их работа и изменится ли что-то в 2013 году?
– Мы написали представление на уровне мэра города, что очень мало эвакуаторов. Мы готовы эвакуировать очень много ТС, но от нас что зависит? Инспектор только составляет протокол задержания. Все остальное делают гражданские люди или муниципальные органы.
На город-миллионник нужно минимум 50 эвакуаторов, а сейчас работает, по информации мэрии, семь, но ежедневно выходит то три, то пять. Недавно начала работать частная компания, у него два эвакуатора. В реестре зарегистрировались еще две компании. Думаю, если сейчас еще две компании войдут в работу по эвакуации, и будет 10-15 эвакуаторов, то эффект будет громаднейший, и мы свободно будем передвигаться по улицам Ростова.
Сейчас, если выходит пять эвакуаторов, то мы эвакуируем 30-40 транспортных средств. Почему так мало? Расстояние большое, и мы уже выходили на встречи с мэрией, претензии предъявляли, что площадки должны быть в каждом районе. При этом я не могу понять недобросовестных водителей. Буквально на одном и том же месте одного забрали – через 5-10 минут стоит другой. Или, может, каждый должен на себе прочувствовать санкции? Ведь в итоге это нарушение обходится в ощутимую сумму. В среднем 2,5 тысячи стоит муниципальная эвакуация, плюс сам штраф за стоянку на полосе общественного транспорта – 1,5 тысячи. Но, конечно, это мера очень эффективная, потихоньку мы город очищаем.
– Недавно в Ростове появилось движение «Стоп-хам». Взаимодействует ли ГИБДД с его активистами?
– Я с ними не общался, честно говоря. Взаимодействия плотного не было. Однако работа по нарушителям правил парковки с населением идет. На почту приходят фотографии – например, пришло фото автомобиля, который движется по парку Горького. Женщина написала, что готова дать свидетельские показания по поводу нарушения. Это можно только приветствовать. Мы принимаем меры, выясняем, кто нарушитель, предъявляем ему фото и привлекаем к ответственности. Это однозначно.
Фото: Фото Максима ЧЕРКАШИНА