Сейчас решается судьба поправок в «Правила оказания услуг общественного питания» и «Правила предоставления гостиничных услуг». Инициаторы изменений – Всероссийский союз страховщиков и Федерация отельеров и рестораторов. Они предлагают владельцам ресторанов, кафе и гостиниц страховать свою ответственность за жизнь и здоровье посетителей и клиентов, а также за возможный вред, нанесенный их имуществу.
Эти изменения вызваны необходимостью заставить бизнесменов задуматься об ответственности за свои действия и за действия своего персонала. Более того, государство вынуждено брать на себя обязательства возмещать ущерб пострадавшим клиентам, что в совокупности влетает в копеечку. Одним из громких примеров тому – случай в московском ресторане в начале этого года, сообщает департамент потребительского рынка Ростовской области. В заведении прогремел взрыв, в результате которого погибли три сотрудника ресторана и еще 40 человек получили ранения. Тогда московские власти выплатили семьям погибших по одному млн рублей, а пострадавшим – по 500 тыс. рублей.
Плюс к этому, в некоторых спорных ситуациях, при рассмотрении дел о нанесении ущерба имуществу или вреда здоровью в кафе, ресторанах и гостиницах, суды не всегда встают на сторону потребителя, или дела заходят в тупик. Ведь до сих пор клиентов страховали добровольно, причем в основном западные ресторанные и гостиничные сети. Продолжение читайте здесь.