Всероссийский союз страховщиков и Федерация отельеров и рестораторов предлагают внести поправки в Правила оказания услуг общественного питания и Правила предоставления гостиничных услуг, согласно которым владельцы ресторанов, кафе и гостиниц будут обязаны страховать свою ответственность за жизнь и здоровье посетителей и клиентов, а также за возможный вред, нанесенный их имуществу. Эти изменения вызваны необходимостью заставить бизнесменов задуматься об ответственности за свои действия и за действия своего персонала. Более того, государство вынуждено брать на себя обязательства возмещать ущерб пострадавшим клиентам, что в совокупности влетает в копеечку. Какие последствия могут повлечь за собой эти нововведения прокомментировал председатель совета директоров, совладелец конгресс-отеля Don Plaza Игорь Горин:
«Я вообще противник что-то навязывать. Тем более, что это скорее всего приведет к повышению стоимости услуг. Хотя цена складывается, по большому счету, не из каких-то издержек, а ее диктует рынок. Даже если рынок позволит повысить цену, то клиент в любом случае заплатит ровно столько, сколько он посчитает нужным. Так что отельеры просто будут нести убытки на эту сумму.
За 15 лет своей работы в гостиничном бизнесе в Ростове я не припомню таких случаев, когда государство вынуждено было возмещать ущерб. Ежегодно через наш отель проходит более 45 тысяч туристов, и ни разу не было проблем. Если бы это носило системный характер и действительно беспокоило проживающих гостей, тогда бы это имело смысл. А так - это просто механизм зарабатывания денег для страховщиков. Я думаю, что антимонопольная служба в самих поправках увидит нарушения прав потребителей. Во всяком случае, я на это надеюсь».