Независимые эксперты, привлеченные департаментом потребительского рынка Ростовской области, проанализировали финансовые договоры кредитных учреждений Ростова и выявили целый ряд уловок, которые придумывают банковские организации, чтобы взять с клиента как можно больше денег. Речь идет о навязывании дополнительных услуг или взимании денег за те услуги, которые должны предоставляться совершенно бесплатно. Владение этой информацией дает возможность потребителям защищать свои права. Как обстоит все на самом деле, прокомментировала заместитель директора департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова:
«К сожалению, мы все полагаем, что государство однозначно должно нас везде защитить. Однозначно ясно только одно, что к каждому магазину или предприятию, оказывающему те или иные услуги, Роспотребнадзор не приставит полицейского. Здесь поможет только очень грамотная, очень зрелая позиция наших потребителей. Если ваши права нарушают, нужно потребовать устранения этих нарушений непосредственно от предприятия, которое вам оказало эту услугу или продало товар. И это не означает, что нужно скандалить на кассе. К сожалению, к этому все и сводится – к конфликту продавец-покупатель. Проблему нужно переводить в плоскость официоза. Для начала составить грамотную претензию.
Эту грамотную претензию можно составить, обратившись на сайт защиты прав потребителей. В разделе «Виртуальный юрист» есть простой шаблон претензии, который можно заполнить и в режиме онлайн получить поправки наших специалистов. Есть общественные приемные, которые могут бесплатно оказать вам эти услуги. Есть консультационные центры, которые созданы федеральной службой Роспотребнадзора. В этом плане возможностей защитить свои права достаточно много. Только нужно грамотно пользоваться этими инструментами, которые на сегодняшний день предоставляет не только законодательство, но и областная долгосрочная целевая программа «Защита прав потребителей в Ростовской области» на 2011–2014 годы. Собственно, программа появилась именно поэтому. Она нацелена на повышение активности населения с точки зрения защиты прав потребителей».