В рамках «Бизнес-Марафона 2012» более 70 московских предприятий нашли для себя потенциальных партнеров среди ростовских компаний. Они проведут более 200 предварительных встреч, в ходе которых пройдут презентации московских фирм и переговоры. Конечная цель этого мероприятия – установление производственного и торгового сотрудничества предпринимателей двух регионов: Ростовского и Московского. Как это сотрудничество отразится на бизнес-климате Ростовской области, прокомментировал директор департамента потребительского рынка донского региона Андрей Иванов:
«Это как раз случай кооперации межу регионами, и это должно быть взаимовыгодное сотрудничество. У нас есть соглашение о сотрудничестве между правительством Москвы и правительством Ростовской области, и мы это соглашение наполняем реальным смыслом и действиями. Москвичи, естественно, заинтересованы в своем развитии за пределами Москвы. И их интересуют не только близлежащие Тула и Калуга, но и более дальние и перспективные регионы.
При нынешних условиях ведение бизнеса в Москве достаточно сложное. Это и высокие ставки аренды, и достаточно серьезная стоимость трудовых ресурсов, и загруженность транспортных артерий. Поэтому многие производства выходят за пределы столицы. А мы готовы рассматривать любые варианты сотрудничества, вплоть до приземления здесь каких-то производственных площадок. Эта инициатива исходит от департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы совместно с департаментом инвестиций и предпринимательства Ростовской области.
В сфере потребительского рынка мы видим, что подавляющее большинство сетевых компаний, которые действуют на продовольственном рынке Ростовской области, и вообще вся крупноформатная сетевая торговля имеют штаб-квартиры и головные предприятия в Москве или в Московском регионе. Активная экспансия московских торговых компаний в наш регион есть. В этом ключе, конечно, есть большой соблазн закрыть наш рынок и развиваться самостоятельно. Но ведь только конкуренция является движущей силой экономики. Понятно, что в условиях жесткой конкуренции работать гораздо сложнее, но это только подталкивает предпринимательское сообщество к поиску экономически эффективных и интересных решений, что дает почву для развития».