Фонд общественного мнения в рамках определения индекса потребительского настроения провел исследования, на что россияне тратят деньги. Согласно данным, в последние три месяца россияне больше всего тратили на ремонт жилья, отдых, а также на лечение и покупку бытовой техники. Долгосрочных финансовых целей у 37% наших сограждан нет. Те же, у кого они есть, чаще всего собираются тратиться на приобретение недвижимости.
В России исследования ИПН проводятся с 1993 года, и, как показывает практика, настроения потребителей всегда угадывали приближающиеся кризисы или наоборот подъем экономики. В ходе этого исследования ФОМ установил, что индекс потребительского настроения равняется 97. Для примера в 1994 году индекс упал до отметки 60, что означало массовое «предчувствие» инфляции у потребителей. И вскоре оно оправдалось – валютный крах, скачок цен, снижение реальных доходов населения. То же повторилось и в 2008 году: индекс со 100 упал до 60. Уже второй год подряд индекс держится в пределах 95 и 110 пунктов. Подробнее читайте здесь.