В Ростов-на-Дону из Хорватии вернулись 116 клиентов туроператора «ЧерриТур», который признал на днях свою финансовую несостоятельность. Рейс из Пулы доставил ростовчан на родину в 22:40 воскресенья.
Туристы прождали своего самолета более суток. Вылет из хорватского города Пулы первоначально планировался на 1 сентября, люди уже прошли паспортный контроль, когда вдруг выяснилось, что зафрахтованный туроператором самолет за ними не прилетел. При этом, как сообщили в Ассоциации туроператоров России (АТОР), большинству пришлось ночевать в аэропорту – денег на гостиницу у ростовчан не было. Только у пятерых хватило финансовых возможностей, чтобы доехать до Загреба и там самостоятельно приобрести билеты в Москву. В АТОР заявили, что таких трудностей можно было бы избежать при рациональном поведении туроператора.
«О финансовой несостоятельности компании «ЧерриТур» стало известно еще в минувшую пятницу. Генеральный директор компании Solen, партнера московского оператора, Наталья Марчелли донесла до российских СМИ и общественных организаций информацию о большой задолженности перед ней «ЧерриТур». Госпожа Марчелли сообщила, что гендиректор «ЧерриТур» Дмитрий Черепов не только отказался погасить имеющуюся задолженность, но и уведомил, что под вопросом стоит прилет самолета, который должен вывезти россиян из Хорватии», – рассказали в АТОР, добавив, что финансовые проблемы копились порядка трех месяцев.
К решению вопроса незамедлительно подключился директор нового объединения «Ростурпомощь» Эдуард Кузнецов. Чтобы не доводить ситуацию до крайности, АТОР попросила у Натальи Марчелли письменного подтверждения ее слов, то есть документального свидетельства, что брони «ЧерриТур» аннулированы и туристов не поселят в отеле.
«Такое письмо дало бы возможность связаться с агентствами и туристами, а также стало бы аргументом в разговоре с авиакомпаниями», – пояснили в ассоциации. Однако руководитель туроператора заверил партнеров, что к утру вернет часть долга, и Наталья Марчелли отказалась документально подтверждать свои слова.
Эти решения и привели к возникновению сложной ситуации, сообщили в АТОР. Туристам из Волгограда повезло больше других: долетев до Пулы и узнав, что в гостиницу их не поселят, люди улетели обратно. Ростовчанам и жителям Краснодара пришлось провести сутки в аэропорту. Причем изначально возможность улететь домой была только 4 сентября. Более оперативно разрешить ситуацию стало возможным благодаря оперативным действиям Ростуризма, который достиг договоренности с авиакомпаниями «Руслайн» и «Сараэро». Именно они предоставили самолеты для возвращения туристов на родину.
«ЧерриТур» уже принесла извинения клиентам за сорванный и испорченный отдых. Извинения и сообщение о прекращении деятельности размещены на официальном сайте туроператора.
Более сотни клиентов обанкротившегося туроператора вернулись в Ростов
1 комментарий
ПО ТЕМЕ