Город Панихида по жертвам железнодорожной катастрофы пройдет в Каменске

Панихида по жертвам железнодорожной катастрофы пройдет в Каменске

В этом году исполняется 25 лет со дня одной из крупнейших железнодорожных катастроф в российской истории. Трагедия произошла 7 августа 1987 года на станции Каменская (Каменск-Шахтинский, Ростовская область). В печальную годовщину на месте столкновения двух поездов пройдут траурный митинг и панихида по погибшим. Акции памяти организует казачья дружина Каменска-Шахтинского. Время проведения уточняется.

В пресс-службе Всевеликого войска Донского подчеркнули, что казаки активно участвуют в сохранении памяти о каменской катастрофе. Так, в 2010 году станичники установили в сквере железнодорожного вокзала, возле места, где произошла трагедия, металлический поминальный крест.

Напомним, 7 августа 1987 года в 01:30 на станции Каменской грузовой поезд с зерном весом свыше пяти тысяч тонн столкнулся с хвостовыми вагонами стоявшего пассажирского поезда Ростов–Москва. Удар был такой силы, что из 16 пассажирских вагонов на рельсах остались стоять только первый вагон и локомотив. Разбились все 50 вагонов грузового состава, а кроме того – около сотни стоявших на загруженной в это время станции (в момент трагедии были заняты все восемь путей). Разлетавшиеся обломки уничтожили все платформы, сбили пешеходные переходы над путями и повредили здание вокзала. Только на разбор завалов ушло 10 дней. Движение поездов по четному пути остановилось на 3,5 суток. По официальным данным, в каменской катастрофе погибло 106 человек, несколько десятков получили тяжелые травмы.

Расследование показало, что товарный состав отправили со станции Лихая с неисправной тормозной системой, которая окончательно вышла из строя на подступах к Каменской. Неуправляемый состав шел под гору, в итоге его скорость значительно возросла и в момент столкновения составляла не менее 130 километров в час. На забитой станции Каменской под локомотивом стоял только прибывший за две минуты до катастрофы пассажирский московский поезд. Дежурный приказал машинисту двигаться дальше. Однако проводников о грозящей опасности предупредить времени не оставалось. Когда поезд тронулся, проводник 10 вагона сорвал стоп-кран – не все пассажиры вышли, и так поступить требовала его должностная инструкция.

Фото: Фото с сайта Wmda.mobi

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
18
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Игра с отрицательным результатом. Почему футболистов сборной России и Карпина жалко из-за матча против Брунея
Ренат Дайнутдинов
Корреспондент 161.RU
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Не тянуть грехи прошлого в будущее»: политолог — о первых неделях работы нового донского губернатора
Александра Шевченко
Шеф-редактор 161.RU
Рекомендуем
Объявления