В этом году исполняется 25 лет со дня одной из крупнейших железнодорожных катастроф в российской истории. Трагедия произошла 7 августа 1987 года на станции Каменская (Каменск-Шахтинский, Ростовская область). В печальную годовщину на месте столкновения двух поездов пройдут траурный митинг и панихида по погибшим. Акции памяти организует казачья дружина Каменска-Шахтинского. Время проведения уточняется.
В пресс-службе Всевеликого войска Донского подчеркнули, что казаки активно участвуют в сохранении памяти о каменской катастрофе. Так, в 2010 году станичники установили в сквере железнодорожного вокзала, возле места, где произошла трагедия, металлический поминальный крест.
Напомним, 7 августа 1987 года в 01:30 на станции Каменской грузовой поезд с зерном весом свыше пяти тысяч тонн столкнулся с хвостовыми вагонами стоявшего пассажирского поезда Ростов–Москва. Удар был такой силы, что из 16 пассажирских вагонов на рельсах остались стоять только первый вагон и локомотив. Разбились все 50 вагонов грузового состава, а кроме того – около сотни стоявших на загруженной в это время станции (в момент трагедии были заняты все восемь путей). Разлетавшиеся обломки уничтожили все платформы, сбили пешеходные переходы над путями и повредили здание вокзала. Только на разбор завалов ушло 10 дней. Движение поездов по четному пути остановилось на 3,5 суток. По официальным данным, в каменской катастрофе погибло 106 человек, несколько десятков получили тяжелые травмы.
Расследование показало, что товарный состав отправили со станции Лихая с неисправной тормозной системой, которая окончательно вышла из строя на подступах к Каменской. Неуправляемый состав шел под гору, в итоге его скорость значительно возросла и в момент столкновения составляла не менее 130 километров в час. На забитой станции Каменской под локомотивом стоял только прибывший за две минуты до катастрофы пассажирский московский поезд. Дежурный приказал машинисту двигаться дальше. Однако проводников о грозящей опасности предупредить времени не оставалось. Когда поезд тронулся, проводник 10 вагона сорвал стоп-кран – не все пассажиры вышли, и так поступить требовала его должностная инструкция.
Фото: Фото с сайта Wmda.mobi