Город В Ростове проезд подорожает снова?

В Ростове проезд подорожает снова?

В пятницу, 29 июня, генеральный директор ростовского АТП №5 Магомед Дарсигов в присутствии журналистов вновь озвучил предложение о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте. Руководитель компании пояснил, что транспортники вынуждены прибегнуть

В пятницу, 29 июня, генеральный директор ростовского АТП №5 Магомед Дарсигов в присутствии журналистов вновь озвучил предложение о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте. Руководитель компании пояснил, что транспортники вынуждены прибегнуть к столь непопулярной мере прежде всего из-за роста общего уровня цен.

Ростовчане знают, что с 1 июля они станут платить больше практически за все, включая продукты питания и коммунальные услуги. Уже с понедельника будут увеличены цены на газ, электричество, воду, топливо – и все эти изменения не могут не сказаться на транспортной инфраструктуре. Магомед Дарсигов рассказал: за последние несколько лет ростовские транспортники изрядно потратились, когда в 2006-2007 годах стали закупать новые автомобили. За этот период они приобрели около 1500 иностранных машин, заменивших отечественные «газели». А зарубежная техника, как известно, требует и качественного техобслуживания, и дорогого топлива.

«Подорожание проезда – это вынужденная мера, поскольку сохранение прежнего тарифа может привести к отрицательным последствиям и несоблюдению норм технического регламента. Если транспортные предприятия и дальше продолжат нести убытки, они, скорее всего, станут экономить на техобслуживании и прочих необходимых составляющих, что в конечном счете отразится на безопасности перевозок», – уверен генеральный директор АТП №5.

За последние несколько лет транспортники не раз выступали с требованием повысить проезд до 25 рублей, но во всех случаях получали официальный отказ. В прошлом году городская служба по тарифам все-таки пошла на уступку: и с 1 сентября цена на ростовские маршрутки с 14 рублей поднялась до 17 рублей, а на автобусы с 11 до 12,5 рублей. Тем не менее руководители компаний продолжают настаивать на «экономически обоснованном тарифе» и требуют поднять стоимость перевозок хотя бы до 15 рублей на автобусы и 20 рублей на маршрутки. Такие меры считаются крайне необходимыми, особенно если брать в расчет расходы на оснащение транспортных средств глобальной навигационной спутниковой системой (ГЛОНАСС). Современные устройства сделают пассажирские перевозки максимально безопасными, помогут проводить мониторинг транспорта: контролировать скорость автомобилей, расход горюче-смазочных материалов, определять маршрут движения.

К слову сказать, не все городские компании-перевозчики с воодушевлением отнеслись к нововведению. Бытует мнение, что популярность ГЛОНАССа – это не более чем государственная поддержка производителя устройств. Тем не менее его дорогостоящая установка должна быть проведена.

На встрече генеральный директор АТП №5 также озвучил проблему нехватки персонала, послужившую заметному сокращению транспорта на дорогах и снижению культуры обслуживания пассажиров. Ведь если раньше на один автобус приходилось пять водителей, то теперь желающих сесть за баранку стало в разы меньше. Сегодня в автопарке простаивают десятки машин, которые просто некому выводить на маршрут. Возможно, именно здесь кроется причина исчезновения у шоферов чувства страха: они перестали бояться хамить пассажирам, курить в салоне, нецензурно выражаться. «Мы знаем об этой проблеме не понаслышке и пытаемся ее решать всеми возможными способами, – вздыхает Магомед Дарсигов. – Но наложение административных штрафов или временное отстранение от перевозок вряд ли улучшат ситуацию. Времена другие, и водители об этом знают. Некоторые их них настолько чувствуют себя важными птицами, что даже за малейший проступок не готовы понести наказание. Они просто забирают трудовую книжку и переходят в конкурирующую компанию. А там все по новой».

Впрочем, все эти проблемы тот или иной хозяин транспортной компании озвучивает не первый год. Потом, как следует из практики, бунт поднимают все остальные транспортники. Сообща они несут «экономически обоснованные» расчеты по тарифам в мэрию. Городская служба по тарифам все это проверяет, даже сопротивляется. Ну а потом, и это уже стало практикой, в августе-сентябре ростовчане начинают пользоваться общественным транспортом по новым ценам. Естественно, повышенным.

Фото: Фото с сайта Busnews.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
117
ТОП 5
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Великое переселение на Дон. Правительство Голубева не знало об эвакуации беженцев — как оно пыталось справиться
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
Верните Песьякова! Почему смена вратарей в «Ростове» оказалась провальной
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления