С 1 января 2013 года вступают в силу нормы закона «О национальной платежной системе», в соответствии с которыми банки в течение 24 часов будут обязаны возвращать на карты клиентов все средства по всем спорным операциям. Как банки в Ростове оценивают эти нововведения и насколько приемлема идея наказывать владельцев пластиковых карт за передачу ПИН-кода прокомментировал и.о. директора управления по управлению удаленными каналами обслуживания Юго-Западного банка Сбербанка России Александр Виниковецкий:
«Раз речь идет о несанкционированном списании – то уже в любом случае подразумевается участие третьих лиц. Вместе с тем выполнение элементарных требований безопасности держателем карты (не хранить ПИН-код вместе с картой, не передавать карту третьим лицам, не пользоваться картой, если на банкомате обнаружены устройства, выглядящие подозрительно, использование антивируса, в случае если клиент расплачивается картой через Интернет, использование услуги «Мобильный банк», позволяющей моментально узнать о проведении транзакции по карте), способствует значительному повышению уровня безопасности использования карты. Во многих случаях мошенники присылают СМС с просьбой перезвонить на телефон якобы службы помощи, указывая «левый» номер телефона, и сами узнают от клиента всю необходимую информацию по карте. В случае получения таких СМС необходимо обратиться по телефону службы помощи банка, указанному на обратной стороне карты (или на официальном сайте банка). Банк может установить, что ПИН-код был передан постороннему на основании данных системы видеонаблюдения, которой оборудованы все банкоматы Сбербанка».