Никогда не задумывались, как часто мы покупаем одежду и обувь только потому, что на них появился привлекательный «красный ценник»? Может быть, скидка на залежавшийся товар появляется не только из-за уходящего сезона, но и из-за качества продукции? Пожилой ростовчанке, с которой побеседовала корреспондент 161.ru, пришлось через суд возвращать деньги за «бракованный» товар, дефект которого магазин просто-напросто скрыл.
Тамара Яковенко, мечтавшая провести бархатный сезон в Сочи, даже не предполагала, что купленные туфли могут довести ее не до морского побережья, а до представителей закона. Пара, приобретенная в «Доме обуви» на улице Большой Садовой, доставила женщине массу хлопот. А все потому, что некачественный товар не «проходил» по улицам города даже трех дней.
«В сентябре прошлого года перед поездкой на Черное море я не могла подобрать удобную обувь, – рассказала пострадавшая покупательница. – После долгих поисков наконец оказалась в «Доме обуви», где сразу обратила внимание на «распродажу» лаковых туфель немецкой марки, идеально подходящих для субтропического климата. Когда поинтересовалась, почему на пару предоставляется скидка, продавцы-консультанты пояснили: цена ниже, так как обувь относится к летней коллекции, а жаркий сезон уже закончился. Меня такой ответ вполне устроил, я выбрала пару своего размера и, предварительно осмотрев ее на наличие дефектов, отправилась на кассу. Пробив чек, представитель магазина сообщил, что на товар со скидкой гарантия не предоставляется. «Что ж, – подумала я, – обувь новая, фирменная, с ней ничего не произойдет. Да не тут-то было».
Буквально через два дня наша землячка обнаружила, что подошва на дорогих туфлях наполовину отклеилась. Ей пришлось вновь идти на улицу Большую Садовую, в тот магазин, но уже с целью вернуть потраченные деньги. В претензии ростовчанка указала дефект продукции («отрыв подошвы в носочной части на обеих полупарах») и оставила ее в магазине. Но через две недели покупательница не только не получила вразумительных объяснений (их обещали прислать в письменном виде по почте), но и забрала пару обратно. 65-летняя женщина решила идти до конца и отнесла туфли на независимую экспертизу, где получила ответ: продукция имеет дефект скрытого производственного характера, возникшего в результате нарушения крепления подошвы из-за низкого качества клея. Более того, как выяснилось позже, купленная обувь продавалась по уценке, так как у нее истек срок реализации! Но руководитель магазина не только не посчитала нужным снять товар с прилавка, но и оставила на него довольно-таки высокую стоимость.
После этого Тамара Яковенко обратилась в Ростовский союз защиты прав потребителей, где опытные юристы подтвердили: закон полностью на ее стороне.
«Согласно статье 18 закона «О защите прав потребителей» продавец отвечает за недостатки продукции, на который не установлен гарантийный срок, но только если покупатель докажет, что дефекты возникли непосредственно до покупки товара. Заключение независимого эксперта подтвердило: потребитель в данной ситуации не виноват», – обосновала юрист Ростовского союза защиты прав потребителей Надежда Кириллова.
Мировой судья судебного участка №1 Кировского района вынес решение взыскать с индивидуального предпринимателя Татьяны Голевой стоимость женских туфель в размере 2 995 рублей, 898 рублей неустойки, а также стоимость услуг юриста и независимого эксперта. Руководитель «Дома обуви» попыталась оспорить это решение, но в Кировском суде Ростова апелляционную жалобу оставили без удовлетворения.
«Я хочу, чтобы другие ростовчане узнали о том, какую продукцию предлагает обувной магазин, находящийся в самом центре города. Надеюсь, что многие теперь, как и я, будут обходить его стороной», – добавила Тамара Яковенко.
Фото: Фото с сайта Detkino.ru