Улица Логина Фрикке появится в Новочеркасске (Ростовская область). Соответствующее постановление подписано в мэрии столицы мирового казачества. В честь живописца, которого считают родоначальником донского пейзажа, назовут улицу протяженностью 900 метров с шириной от 13 до 45 метров, расположенную на территории садоводческого товарищества №110.
Живописец и акварелист Логин (Логгин) Фрикке был сыном помощника инспектора классов в Императорской Академии художеств. Крестным отцом мальчика, родившегося в семье обрусевших немцев в 1820 году, стал Логин Иванович Голенищев-Кутузов, сын надворного советника и известного адмирала, директора Морского кадетского корпуса И.П. Голенищева-Кутузова. У Логина Фрикке с детства проявились способности к рисованию: он поступил в Академию художеств и по окончании вместе с большой золотой медалью получил право пенсионерской поездки за границу. Объездив за 10 лет Голландию, Германию, Швейцарию и Италию, Фрикке вернулся в Россию, где был признан академиком пейзажной живописи – именно пейзажи стали его специализацией. Однако в 1860 году признанный столичный мастер переезжает в Новочеркасск, на родину своей жены, где будет жить и творить до самой смерти в 1893-м.
Одним из первых Фрикке запечатлел природу Дона, благодаря чему и считается родоначальником донского пейзажа. В 1881 году красоты донской природы увидели в Санкт-Петербурге. На персональную выставку художник привез 20 полотен, написанных на Дону: «Последний луч солнца перед грозою – мельница близ города Новочеркасска», «Кривянская станица», «Вид около Новочеркасска», «Кабак в Синявке», виды окрестностей Аксая.
«Картины Фрикке отличаются точностью рисунка и верной передачей линейной перспективы. Для его пейзажей характерна большая тщательность в прописывании всех планов картины, что придает им некоторую дробность и условность», – сообщает о живописце портал Третьяковской галереи.
Полотна Фрикке хранятся в Третьяковской галерее, Русском музее, Новочеркасском музее истории донского казачества, в частных собраниях. При жизни его пейзажи приобретали как члены императорской семьи, так и сами цари – Николай I, Александр II. Что, впрочем, не помешало потомкам забыть об имени прославленного земляка. На упоминания о художнике натолкнулись в архивах новочеркасские краеведы в 70-е годы ХХ века.