ГИБДД Ростовской области готовится снова чистить свои ряды, заявил журналистам начальник донской ГИБДД Игорь Безотосный. Решение связано с первым в истории донской полиции крупным коррупционным скандалом, в котором «засветились» подчиненные Безотосного. Неизвестное количество неустановленных сотрудников ГИБДД попали под подозрение в организованном взяточничестве.
Официальные данные о громком коррупционном скандале весьма скудны. О том, что в отношении неустановленных сотрудников УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области возбуждено уголовное дело по статье 290 УК РФ «Получение взятки организованной группой», сообщили накануне в следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Ростовской области. При этом число фигурантов дела, их звания не назывались – речь шла о неустановленных сотрудниках, действия которых пресекли оперативники донского управления ФСБ.
«По версии следствия, с 17 по 19 марта 2012 года подозреваемые, находясь на территории стационарных постов Ростовской области, получили взятки от водителей за непривлечение водителей автомобилей к ответственности за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Сотрудники ГИБДД, установив в действиях водителей грузовых автомобилей признаки административного правонарушения, получили 15 взяток в размере от 100 до 5000 рублей общей суммой 10,8 тысячи рублей», – сообщил официальный представитель СУ СКР по РО Валерий Чекрышев.
В донском следствии добавили, что личности взяточников устанавливаются, полученные от чекистов материалы изучаются. От конкретики до окончания следствия воздержался и начальник ГИБДД ГУ МВД РФ по Ростовской области Игорь Безотосный.
«Сейчас ведется расследование, и я воздержусь от комментариев. В любом случае, мы примем меры, как принимаем их во всех случаях», – заверил он журналистов на пресс-конференции в «Комсомольской правде».
Тем временем флер таинственности в жанре «если кто-то кое-где у нас порой» вызвал совсем неожиданные подозрения у рядовых ростовчан.
«За три дня 15 взяток? 11 тыщ? Это чекисты только в рекламных паузах глядели?» – вопрошает читатель портала 161.ru под ником Фома. И действительно, сумма в 100 рублей, естественно, в неофициальных водительских отчетах о «прейскурантах» донской ГИБДД не упоминается. А независимый российский антикоррупционный портал «СколькоДал» минимальной суммой указывает 638 российских рублей – средний показатель за отсутствие «автогражданки».
Официальные органы раскрывать подробности операции не спешат, оставляя «гласу народа» свободное поле для творчества и выводов.
По данным общероссийского антикоррупционного проекта «СколькоДал», самое дорогое дорожное нарушение в РФ – выезд на «встречку». Средняя «цена» – 7893 рубля. Превышение скорости свыше 60 километров в час может облегчить карман на сумму в 6671 рубль – таков усредненный показатель. А вот на третьем месте «прейскуранта» – прохождение ТО, средняя стоимость которого составляет 4633 рубля.
Отметим, что инцидент с организованным взяточничеством – первый в истории донской полиции, и довольно редкий в истории донской ГИБДД. Предыдущее массовое задержание инспекторов ГИБДД по подозрению в коррупции фиксировалось в конце 2010 года. Под подозрение тогда попали три инспектора и начальник смены ДПС поста милиции «Морозовский», в их отношении возбудили уголовное дело по этой же статье – 290 УК РФ.
В феврале уже 2011-го совместная операция сотрудников областного УСБ и Управления ФСБ России по Ростовской области завершилась задержанием шести сотрудников ГАИ на все том же КПМ «Морозовский».
«Некоторое время назад на действия инспекторов этого поста стали поступать жалобы от граждан. Тогда началась проверка данных, и вскоре были установлены все участники группы, которых задержали после получения очередной взятки. У пяти инспекторов этого поста были обнаружены меченые купюры, которые в этот день были получены ими за непривлечение водителей к ответственности», – рассказали в пресс-службе ГУВД по Ростовской области.
Как рассказал корреспонденту 161.ru официальный представитель донского следствия Валерий Чекрышев, сегодня расследование по Морозовскому КПМ перешло в завершающую фазу. В скором времени материалы передадут в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения, после чего дело поступит в суд.
Инцидент на «Морозовском» имел большие последствия для всей донской ГИБДД: за масштабной проверкой последовала масштабная чистка рядов. На одной из первых пресс-конференций в должности начальника ГИБДД Дона Игорь Безотосный сообщил, что в целом в 2010 году за плохие показатели по аварийности и нарушения «дисциплины и законности» наказаны 16 руководителей. Уволены шесть начальников городских и районных ГИБДД, командир полка ДПС и два заместителя командира полка ДПС, три начальника КПМ, один командир взвода. Три сотрудника Управления ГИБДД переведены в другие службы, и один уволен из органов внутренних дел. Позже несколько постов милиции на территории Ростовской области были закрыты, расстановка сил претерпела значительные изменения, а чудом задержавшиеся после этого в рядах личного состава «недостойные» покинули должности после аттестации в ходе создания полиции. Правда, констатировал сегодня глава донской ГИБДД, кому-то удалось задержаться. Но, заверил Игорь Безотосный, это ненадолго.
«Мы будем чистить свои ряды. Хотя, должен отметить, что у нас хватает и хороших сотрудников, которых постоянно благодарят люди», – резюмировал он.