За провоз легковоспламеняющейся жидкости в аэропорту Ростова задержали известного политика Бориса Надеждина. Как написал в своем блоге сам Надеждин, вопросы у службы безопасности вызвала фляжка с виски. Чтобы исчерпать конфликт, запрещенную к провозу жидкость десятилетней выдержки пришлось выпить.
Пост об инциденте в ростовском аэропорту появился в блоге Надеждина на сайте «Эха Москвы» в воскресенье. Как пишет политик, Ростов он посетил в рамках программы подготовки наблюдателей. Содержимое сумки – фляжка с виски – вызвало вопросы при прохождении рамки в аэропорту. Стражи правопорядка напомнили члену федерального политсовета партии «Правое дело», что перевозить легковоспламеняющиеся жидкости нельзя, тем более объемом свыше 100 миллилитров, и попросили пройти с ними для оформления конфискации опасного груза. После того, как содержимое фляжки перелили в мерную емкость, выяснилось, что норму закона политик превысил вдвое – внутри находилось почти 200 миллилитров жидкости. Ее, пояснили Надеждину, после конфискации будут хранить год, а потом утилизируют.
«Тут меня осенило.
– Скажите, ведь Вам надо сдать больше 100 грамм, а тут 200. Можно, я 100 грамм отопью? Жалко ведь, не самопал какой-нибудь, а 10-летний «Гленморанж»!
– Ну, вообще-то, не положено… Хотя ладно, что ж мы, не люди... Отпейте, только не больше 100!
Отпил. На душе стало легче. Дядя в очках продолжал оформлять акт.
Тут меня осенило второй раз.
– А что если я еще 50 отопью, а вы водичкой дольете до нужного объема. Запах-то останется», – описывает ход дальнейших событий Борис Надеждин, добавляя, что ему и в этом пошли навстречу, и с оформлявшими конфискацию «расстались практически друзьями». Пустую фляжку Надеждину вернули сразу после оформления содержимого.
Политик также констатировал, что в рамках подготовки наблюдателей посетил уже семь регионов России, однако такую бдительность к провозу легковоспламеняющихся жидкостей проявили только в аэропорту Ростова-на-Дону.