На автосалоне в Токио немецкий автоконцерн Volkswagen представил концепт-кар Cross Coupe SUV. На базе этого концепта в следующем году выйдет новый компактный кроссовер Porsche Cajun.
На первый взгляд Cross Coupe SUV – это паркетник, облаченный в кузов четырехдверного купе. Он напоминает уменьшенную копию BMW X6, но при боле детальном рассмотрении угадываются черты старого доброго Touareg. Решетка радиатора и фары вполне вписываются в корпоративный стиль Volkswagen, а вот задние стойки и оконная линия больше похожи на творчество дизайнеров Porsche. Cajun добавляет и то, что кроссовер станет первым автомобилем марки, построенным на новой мультимодульной платформе MQB, на которой позже будет производиться огромное количество моделей концерна, в том числе новый Golf и следующее поколение Audi TT.
Обладая габаритами 4345 мм в длину, 1868 мм в ширину и 1523 мм в высоту, Cross Coupe SUV располагается точно между нынешним хетчбэком Golf и Tiguan. Колесная база автомобиля – 2630 мм, что на 52 мм длиннее, чем у модели С-класса, и на 26 мм длиннее, чем у существующего кроссовера. Таким образом, можно ожидать, что по сравнению с Tiguan у Cross Coupe будет больше внутреннего пространства для пассажиров. Кроме того, создатели концепта утверждают, что, несмотря на спортивный дизайн, автомобиль представляет собой реальную силу на бездорожье. Он обладает передним углом проходимости в 24,2 градуса и задним углом съезда в 32,5 градуса.
Четырехместное авто оснащается гибридной силовой установкой, состоящей из бензинового турбоагрегата TSI и двух электромоторов. Первый обладает мощностью 54 л.с. и располагается спереди, а другой может потягаться со 114 лошадьми и установлен в задней части авто. Общая мощность установки равна 265 л.с. До 100 км/ч автомобиль должен разгоняться за семь секунд и способен достичь максимальной скорости в 201 км/ч. На одной только электрической тяге машина может проехать до 40 км.
Cross Coupe оснащается инновационной системой полного привода с электрическим валом. Таким образом, момент на заднюю ось передается установленным там электромотором. Этот шаг позволил поместить батареи для двигателей, питающихся электричеством, в центральный отсек. Благодаря этому был снижен центр тяжести автомобиля и освобождено место в багажнике.
Наверняка Porsche Cajun, который будет иметь много общего с концептом Cross Coupe, появится раньше серийной модели Volkswagen. В любом случае вряд ли эти машины будут конкурентами: ведь одна из них будет выступать в премиум-сегменте, а значит, будет значительно дороже.