Как сообщает управление информации администрации Ростова-на-Дону, в текущем году было рассмотрено 252 письменных обращения потребителей (201 обращение в 2010 году) и 722 устных обращения (571 обращение в 2010 году).
Увеличение количества устных обращений позволило сказать о том, что, имея возможность оперативно получить информацию в телефонном режиме (о своих потребительских правах, о необходимых действиях в зависимости от возникшей ситуации), потребители зачастую начинают самостоятельно решать возникшую проблему, выполняя все рекомендации специалистов отдела и используя свои знания.
«85% всех обращений потребителей удалось решить в досудебном порядке. Потребителям была оказана помощь в составлении 143 претензий к хозяйствующим субъектам. По фактам поступивших обращений было проведено 127 бесед с хозяйствующими субъектами по вопросу добровольного удовлетворения требований потребителей в досудебном порядке. Оказывалась помощь потребителям в реализации ими права на судебную защиту, давались консультации по вопросам судебной защиты и сбору доказательств в письменном виде, оказывалась помощь в составлении исковых заявлений в суд. В текущем году оказана помощь в составлении исковых заявлений 17 потребителям», – сказано в сообщении.
За счет продавцов заменены различные виды товаров с производственными дефектами, среди которых и технически сложные товары, такие как холодильники, стиральные машины, компьютеры, мобильные телефоны и т.п. В результате помощи, оказанной потребителям, сумма не понесенных ими потерь, связанных с приобретением товаров ненадлежащего качества, составила больше одного миллиона рублей.