С 5 ноября участники выборов в Госдуму РФ шестого созыва начнут агитацию в СМИ. 1 ноября 2011 года избирательная комиссия Ростовской области методом жеребьевки определила время и даты выхода агитационных материалов. Региональные отделения всех семи партий, участвующих в выборах, получили равные возможности для ведения бесплатной и платной агитации, подчеркивает пресс-служба избиркома. В результате жеребьевки партии определи время появления своей агитации на телеканалах «Россия 1», «Россия 24», «Южный регион плюс», «Южный Регион Дон», на «Радио России» и радио «Южный Регион Диадема», а также даты публикаций в газетах «Молот» и «Наше время».
«Каждый из участников получил равную долю в утренних и в вечерних выпусках телеканалов и бесплатные площади в печатных изданиях для проведения предвыборной агитации, – обратил внимание журналистов председатель избирательной комиссии Ростовской области Сергей Юсов. – Подчеркиваю, всем зарегистрированным политическим партиям России предоставляются равные условия. Это должна быть не война компроматов и взаимных провокационных обвинений, а цивилизованное информирование граждан России о путях развития страны. А избиратели выберут достойных».
В ходе избирательной кампании по выборам в Госдуму РФ партии могут вести агитацию и на коммерческой основе. О готовности предоставлять для этого свои мощности Облизбирком уведомили 117 региональных СМИ. На федеральном уровне с такими заявками в ЦИК РФ обратились более 200 электронных и печатных СМИ.
Распределение эфирного времени и печатной площади для размещения агитационных материалов в региональных СМИ на возмездной основе прошло сразу после жеребьевки по бесплатной агитации.
Облизбирком совместно с правоохранительными органами контролирует законность распространения предвыборной агитации.
«Цель избирательной комиссии – не допустить давления на избирателя и обеспечить каждому возможность сделать обдуманный свободный выбор», – подчеркивается в сообщении.