перейти к публикации
56 комментариев к публикации

Митрополит Меркурий: в Ростове не хватает храмов

19 октября 2011, 16:54
Гость
19 октября 2011, 19:56
Богоугодные дела можно совершать и без строительства храмов... Почему бы на средства и возможности, которые нужно увеличивать, не построить лечебное заведение, школу, детский сад... А строительство храмов больше похоже на организацию пунктов сбора денежных средств в пользу митрополии... С паствой можно работать и в иных местах массового присутствия людей, те же больницы, госпитали...
Гость
19 октября 2011, 23:04
Меркурий, в Ростове не хватает детских садов!
Гость
11 ноября 2011, 16:13
Может быть, Вы мэру города скажете? Если не ошибаюсь, митрополит, по данному ему сану, решает церковные вопросы, тем более - как многие из вас любят говорить - "церковь у нас отделена от государства". Почему это выражение у вас работает только в одностороннем порядке? Если бы государство действительно бы прислушивалось к нашим церковным иерархам, а не лицемерно поддакивало и смиренно со свечками стояло в ХХС - были ли бы сады! Не удивлюсь, если даже сегодня государство хоть пытается делать вид, что хоть что-то делает - благодаря бесконечным переговорам с чиновниками наших иерархов. Вы себе не представляете, СКОЛЬКО реально они делают. Вы не знаете и знать этого не хотите - Вам лень. А простые священники, о которых даже никто не слышал берут на воспитание десятки детей из детских домов, воспитывают, устраивают их жизнь... Люди как будто ослепли.
Гость
19 октября 2011, 22:20
вот чего у нас не хватает, так это садиков детских...от этого реальная польза обществу...
Гость
20 октября 2011, 08:43
И цены за услуги у них выросли. Не хватает церкви денюжек.
Гость
19 октября 2011, 18:25
В Ростове не хватает метрополитена, а храмов с митрополитами достаточно.
Гость
11 ноября 2011, 15:18
Не хватает метрополитена. Как не хватает детских садов и еще много чего... Почему этим не занимается, пардон, государство??? Митрополит занимается тем, чем должен заниматся митрополит.
Гость
19 октября 2011, 23:49
Я истинно православный, но вот что хочу отметить. Как опытный предприниматель, который для повышения доходности бизнеса открывает новые ларьки и АЗС там, где их раньше не было, Меркурий (в древней мифологии так звали бога торговли и ремесел) расширяет сеть корпоративных приходов
Гость
20 октября 2011, 09:30
православие к религии никакого отношения не имеет, на будущее...
Гость
19 октября 2011, 20:11
Батюшка, щас удивлю - а мечеть вообще одна! На те же 1,5 миллионов человек. И ничего, сидят...
Гость
20 октября 2011, 09:52
Нда... Странный какой то митрополит, прости Господи. То в Калининград укатил, вместо того чтоб со своей паствой праздновать Покров, а теперь вот в чуть ли не первом своём публичном обращении, не о Вере Истинной говорит, не о Боге, не о духовности, а о планах корпоративного развития. Очень странный, зато практичный. Наверняка, поднимет продажи, московский офис будет доволен.
Гость
19 октября 2011, 19:45
он что всех в ЗАО "РПЦ" записал? В Ростове не хватает доступного жилья!
Гость
20 октября 2011, 09:33
Чувствует мое сердце, они скоро допрыгаются, поднимется гнев народный, опять их стирать с лица земли начнут! :))) А в этот раз уже явно не промахнутся, так сотрут, что восстановить больше не смогут. :))
Гость
11 ноября 2011, 15:23
Господи, ДА ЕГО ВЕЗДЕ НЕ ХВАТАЕТ!!!!! Вы ж в России живете)))
Гость
19 октября 2011, 19:07
По итогам переписи населения 2010 года (данные Росстата РФ) численность населения Ростова-на-Дону 1,089 млн. человек. Далеко не все из них верующие, а среди верующих не все христиане.
Гость
20 октября 2011, 07:47
Да и не у всех столько грехов накопилось, чтобы их замаливать .....
Гость
19 октября 2011, 19:39
А с чего он взял, что все 1,5 миллиона человек - православные христиане? Это юг. Тут и мусульман немало. А есть еще и атеисты. Храмов и так с перебором. За исключением 3-4 дней в году (праздников) они пустуют. В отличие, от, например, мечетей, которые еженедельно переполнены.
Гость
11 ноября 2011, 15:21
По всей видимости, Вы, Дык, мусульманин? Тогда, простите, откуда Вам знать, что храмы пустуют?) ЕЖЕДНЕВНО в православных храмах столько прихожан, что в храме трудно стоять. Очень много молодежи, детей. Люди приходят отстоять длинную службу даже после рабочего дня. О чем Вы вообще говорите?
Гость
20 октября 2011, 09:28
Ахаааааааахаааааа, вот это новость, уже чего, но ваших храмов хватает с головой, уже крест поставили на всей России-Матушке!!!
Гость
11 ноября 2011, 16:16
Крест поставили Вы! И люди, Вам подобные - ничего не делают, только хают. Что Вы лично как человек и гражданин сделали для "матушки-России"?!
Гость
20 октября 2011, 12:21
Было такое,взрывали наши деды и раскулачивали попов, когда народ голодал, забирали у мироедов мясо и молоко, когда крестьянин в поле колоски гнилые подбирал. Нынешние попы-единоросы очень сильно отличаются от предыдущих, своих отцов(агентов КГБ), они стали еще более глумливые, пересели на мерседесы, строят себе дворцы и обманывая таких заблудших овец как Вы, обжираются вместе с вертикалью и тандемом властью. По этому мы и ненавидим их вместе с властью воров и жуликов, вместе с нашистами, единоросами.Вот такой Вам Прихожанка ответ будет, а статьями УК будете пугать батюшку Вашего-сектанта.
Гость
11 ноября 2011, 14:50
Простите, но что Вы несете? Вы хоть что-то о Православной Церкви и священнослужителях знаете изнутри, знаете о богослужении или хотя бы устройстве церковной жизни, чтобы кидаться подобными выражениями?... Про дворцы и мерседесы, Вы хоть с одним священнослужителем знакомы лично, чтобы иметь право так рассуждать? Не зная НИЧЕГО, Вы смеете подобным образом выражаться о Церкви. Вы не имеете на это никакого права. Сохраните хоть подобие приличного человека и имейте уважение к митрополиту, хотя бы к тому, что прошел этот человек, чтобы стать тем, кем он является.
Гость
19 октября 2011, 21:37
наплыв в храмы "верующих" наблюдается только на пасху...пусть храмы работают в 2 смены...как и большая часть прихожан-ростовчан
Гость
19 октября 2011, 21:52
С какого перепугу в Ростове стало 1,5 миллиона человек. Может для начала в чем другом попытаемся выйти на мировой уровень.....
Гость
20 октября 2011, 10:53
Если честно храмы пустые, как говарили монахи Вера не бревнах, а в ребрах....
Гость
20 октября 2011, 11:19
Как можно верить попам-толоконным лбам? На дворе 21 век, хватить верить в лживые религиозные росказни! Религия-опиум для народа! Долой попов-мракобесов с толстыми ненасытными животами.Церковь давно отделена от государства.
Гость
20 октября 2011, 09:35
да пусть строят,даешь кажлому переулку по храму!!!!!! У меня папа лежал в больнице,дочка пошла в храм на ц.рынке,хотела подойти к иконе Пантелиймона Целителя,бабка прислужница не пущу,говорит перерыв е него,хотя если пожертвуешь пропущу,и получив 10р пустила к иконе,а сама тут же стала грех отмаливать
Гость
11 ноября 2011, 16:22
Скажите, пожалуйста, Вы о всей Православной Церкви судите по бабке-прислужнице...? Такие горе-бабки в каждом храме России есть, их сами священники ругают и борятся с таким хамским поведением.
Гость
20 октября 2011, 13:33
К сожалению, Вера и религия - это разные вещи, за частую между собой совсем не связанные. И то, что творится в БОЛЬШИНСТВЕ наших церквей- чистой воды религия. Церкви превратились в обычные коммерческие проекты и выколачивание денег из народа за пристрастие к "духовности"... Сейчас покрестить или отпеть человека без денег редко какой священник согласится. Везде есть цены и тарифы. Посвятить человека в истинную веру церковь соглашается исключительно за деньги... Так мало того, что называют цену, ещё и говорят что конкретно нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО принести для ДОБРОВОЛЬНОГО пожертвования! Вот уж где истинная духовность! Порадовал только священник в Обуховке (надеюсь, это не будет считаться рекламой)- за освящение машины не назвал никакой цены, сказал только, что "ЕСЛИ ХОТИТЕ-можете сделать пожертвование". Даже иконку не навязывал купить просто спросил- есть ли у нас.... Моё мнение- не церкви надо строить, а очищать существующие.
Гость
11 ноября 2011, 14:55
Марина, уверяю Вас, что никто Вас платить за крещение, венчание ЗАСТАВИТЬ не может, если у Вас по какой-то причине нет такой возможности... Тарифы есть, да, но никто Вам, никакой священник отказать не может. А если категорически отказывает, навряд ли его можно назвать хорошим священником. Здесь уже все от конкретного человека зависит и степени его порядочности.
Гость
20 октября 2011, 19:47
В сёлах, хуторах, станицах, городках по всей стране уйма храмов. Настоящих, построенных ещё прадедами. Зачастую эти строения обветшалые, заброшенные. Они почему-то РПЦ не интересуют, они ей не нужны. РПЦ жаждет строить непременно новые, и желательно в крупных городах. Коммерция и ничего кроме коммерции.
Гость
9 ноября 2011, 13:29
Неправда. Я много езжу по области. В очень многих станицах действуют или строятся храмы (у меня много фотоотчетов). Хотя, к сожалению, это происходит не так быстро, как в больших городах. Ну что поделаешь! У жителей деревень гораздо меньше возможностей...
Гость
21 октября 2011, 09:53
Наталья и Россиянка (именно поэтому ты россиянка, а не русская) еще раз объясняю. ПРАВОСЛАВИЕ абсолютно никакого отношения к религии не имело и не имеет. Это понятие пришло из ведической культуры наших предков!!! А ваши храмы и церкви не ПРАВОСЛАВНЫЕ, а ПРАВОВЕРНЫЕ (ОРТОДОКСАЛЬНЫЕ!!!). Ни в одной древней книге (в том числе и в вашей библии) вы не найдете слова ПРАВОСЛАВНЫЙ или ПРАВОСЛАВИЕ!!! После крещения Руси оно было подменено для того, чтобы народу привить чуждую религию.
Гость
11 ноября 2011, 15:15
Пардон, что вмешиваюсь. Если говорить о понятиях) Религия - вообще-то Христианство, христианство в свою очередь при известных обстоятельствах разделилось на православие, католицизм, протестантство... При чем тут веды??)))) Вы вообще хто по вероисповеданию?)
Гость
20 октября 2011, 17:54
Приход, приходу рознь,некоторые батюшки обделяя себя и свою семью работают на благо(приюты для сирот,церковные малые классы, обустраивают церковь и приход, передвигаются на старенькой машинёнке и т.д) и этим заслуживают уважение у истинно верующих прихожан. Другие же на всё это выбивают деньги у епархии и половинят их, по своему усмотрению. Люди в России одни и теже, и говорить что в правящих кругах у власти Российской коррупционеры и взяточники, а в церкви одни святые однозначно нельзя.
Гость
20 октября 2011, 15:52
Поп на Мерсе с толстым брюхом и лоснящейся бородой-100 православных уходят в мечети и синагоги.
Гость
11 ноября 2011, 15:00
Ерунду Вы говорите, ури. Что за стереотип у вас всех про брюхо? Вы хоть, ради приличия, полюбопытствуйте, почему у всех священников болезни желудка и ног, проблемы с обменом веществ являются "профессиональными". Вы удивитесь, но отнюдь не от объедания.
Гость
20 октября 2011, 16:53
Вера, религия и церковь совершенно разные понятия. Вера святое понятие, религия достойна уважения, а вот церковь отдельный разговор. На мой взгляд, РПЦ полностью дискредитировала себя и должна самораспуститься, ибо гнев народа достиг предела, ненависть к попам соответствует ненависти к продажным чиновникам, ряженным казачкам и партии Единая Россия. Народ готов с кольями и вилами выйти на улицы и всю эту погань на вилы поднять.
Гость
11 ноября 2011, 15:10
Если распустится церковь, можно ложиться и помирать, потому что никто больше проблемами возрождения духовности заниматься не будет. Ни президент, ни друзья, ни родители. Много ли могут передать своим детям современные молодые родители?? Большинство заводит детей в клубах, рожает в 16, отдает на попечение кого-нибудь и дальше тусуется. О чем можно вообще говорить?... А кто детям будет прививать порядочность, нравственность, веру? И что останется вообще от человека, если он не будет об этом думать и этим жить. А то, что говорят "я верю в душе, церковь мне не нужна" - неужели столетия не бьют Вас по лбу и не убеждают в обратном... Устройство церкви неидеально, но почему вместо того, чтобы внести свою лепту в улучшение, мы топим и говорим - обойдемся и так. Не обойдемся. И очень горько, что кто-то так думает.
Гость
21 октября 2011, 09:45
Русский, ты вообще не русский раз такое пишешь. В Древней Руси их вообще не было ни одного! Нашим предкам религия чужая не нужна была. :)) Учи историю, батенька!
Гость
11 ноября 2011, 15:12
Боец, Вы о каких предках говорите, о язычниках, которые жертвоприношения приносили? Ну-ну
Гость
20 октября 2011, 07:44
За то, в Волгодонске их с избытком, можем поделиться и с Ростовом...
Гость
20 октября 2011, 09:59
не знею что где будет процветать, а в Волгодонске сейчас речь идет о спаде строительства. Все потому что новый Еписком не уважительно относиться к благотворителям. Все кто может помолитесь за нашего Владыку ибо не ведает что творит.
Гость
20 октября 2011, 18:30
М-да… никогда бы не думала, что у вас на Дону встречается такое вот злобно - воинственно – атеистическое неселение. Вроде солнечный край, донские казачьи традиции и проч.
Гость
21 октября 2011, 11:24
слава Перуну...ну и Кетцалькоатлю...и ,конечно, ДЖА!!!
Гость
9 ноября 2011, 13:24
Братья и сестры, я уже давно понял, что спорить с воинствующими атеистами, поклонившимися антихристу, бесполезно. Больше греха наберёшься. Не тратьте на это время... Просто эти люди часто кучкуются в интернете. На то, чтобы заглянуть в себя у них времени нет...
Гость
9 ноября 2011, 13:26
Сын небесных сфер! Здесь лишь демоны и змеи Но ты молод и смел. Вместе миром овладеем. Ты мне поклонись, и получишь все богатства. Власть тьмы - вот это жизнь! В беспробудном танце адском. Все жены твои под звон золотых... группа "Ария", песня "Свет дневной иссяк"
Гость
20 октября 2011, 08:05
Братья и сёстры, оставьте эту тему. Не к добру сказано и не к добру обнародовано. Лучше остановить это нам.
Гость
20 октября 2011, 08:43
Ну как всегда, верующие христиане боятся критики. С чего бы это? Всё сказано правильно! Жирным попам достаточно и тех храмов, что есть для одурманивания людей и выкачивания денег.
Гость
20 октября 2011, 09:32
Брат! Нельзя замалчивать проблемы потому, что потом получается еще хуже. Нужно разрешать эти проблемы словом и делом. В моей душе неспокойно. Неспокойно давно. Я атеист. РПЦ строит церкви и покрывает их золотом. В это же время в стране очень много неустроенных семей и детей. Само - собой в лоно церкви можно принять будущих прихожан, служителей и просто неприкаянных душ... Туда ли смотрит церковное руководство? Может нужно заняться более важными делами? Пусть например при каждом храме организуется приют и школа...даже детские сады. Или еще какие-то богоугодные дела сотворят... Ведь это касается всех... Это будущее страны, народа православного, самой церкви. Я не слышу от церковников внятного ответа. Церковники - люди, им свойственны ошибки, тем более нальзя повторять ошибки и отдаляться от народных проблем...Общие богоугодные дела и есть сближение... восстановление в народе веры в бога...укрепление христианства...
Гость
20 октября 2011, 14:59
Храмов нужно больше,чтобы укреплять православие. Не будет православных храмов-появятся вместо них мечети!
Гость
20 октября 2011, 18:25
Ури, если Вы – мусульманин или иудей, идите в мечеть или синагогу. Если православный - зачем осуждаете внешность других, это не по-христиански. На себя то, любимого, в зеркало давно смотрели?Между прочим , все русские богатыри были не плюгавые, довольно упитанные и с бородой.
Гость
20 октября 2011, 11:49
А вы, граждане , от внутренней злобы и пустоты духовной не устали всё хаять ? Н еужели плохо, если будут открываться храмы ?! Когда растет число пивбаров и стриптиз - клубов ,там вы молчите ! Совсем на западном образе жизни помешались . И владыку не осужда йте, он умнее и на голову "выше" всех вас, вместе взятых.
Гость
20 октября 2011, 11:51
Уважаемая редакция! Вы давно уже убедились что ваша аудитория, Прости Господи, воинствующие атеисты. Статья 282. Эта новость пробуждает в них грех осуждения всех и вся, а внутрь себя заглянуть бояться. Их почитать, то все беды в стране от обилия церквей, а может это их деды взрывали церкви в 30-е гг ХХ в. и теперь они такие злые на весь мир? Ну не нужна эта новость им, сразу рожки-копытца высовываются и плюсуются. Бог поругаем не бывает!
Гость
20 октября 2011, 10:27
Побольше храмов нужно для возвращения духовности! Поддерживаю мирополита, в Древней Руси было по одному храму на 300 человек населения!
Гость
20 октября 2011, 12:08
Ты - не адвокат ,а МАРАЗМАТ