В Россию приходит культовый американский заднеприводный массл-кар Chevrolet Camaro. Пятое поколение легендарного купе появится у дилеров в мае 2012 года. В планах дистрибьютора намечены поставки купе с двигателем 3,6 литра (312 л.с.). Судьба кабриолета и более мощных версий, вроде Super Sport c 426 -сильным агрегатом, пока под вопросом. Ожидать массовых поставок на наш рынок не стоит: на Франкфуртском автосалоне представители GM упоминали цифру в сотни экземпляров. Впрочем, и предварительный ценник, который назвали на той же выставке, в районе двух миллионов рублей не располагает к массовым покупкам. Тем не менее в Россию Сamaro ввозятся и сейчас, но судя по предложениям вторичного рынка, стоят они не дешевле, чем анонсируют официальные поставщики.
Первый Chevy Camaro увидел свет в 1966 году и на протяжение 35 лет своего непрерывного существования составлял мощную конкуренцию Ford Mustang. Впрочем, его и создавали как ответ «фордовскому» купе, который на тот момент уже пару лет пользовался успехом у американцев. В некоторых источниках приводятся факты о том, что первый Camaro мог появиться еще в 1963 году, но тогда его проект отверг президент компании. А ведь Chevy мог опередить Mustang, который положил начало истории нового автомобильного класса pony cars. По одной из версий, еще до премьеры в 1964 году этого легендарного «Форда» Chevrolet показала Америке купе Corvair Monza, которое сподвигло производителей других брендов создать нечто похожее. Так через пару лет появился «Мустанг» и уже в первые полтора года разошелся по стране тиражом более миллиона. Получается, что Chevrolet подарила идею своим соперникам, и тогда пришлось искать выход, которым и стал Camaro.
Название происходит от «camarade» (фр.), которое переводится как «друг, товарищ». Camaro – сленговая интерпретация. В премьерные годы критики пытались найти этому названию переводы в разных языках, и обнаруживали такие варианты, как «креветка», «безделушка», «расстройство кишечника», в общем не такие громкие и позитивные. И наверняка, это бы припомнили производителям, если бы модель провалилась. Но ее ждала совершенно иная судьба...
В течение 35 лет сменилось четыре поколения этой модели, но в 2002 году ее сняли с производства по причине резкого падения спроса – в тот год он составил 26%, и продажи оказались втрое меньше, чем выдавал Mustang. Однако в 2009 году легендарный Chevy возродился в совершенно новом обличии и начал продаваться в Штатах с 2010 года.
В Европе Camaro появится этой осенью, в Россию американская версия приедет в следующем году: «Продажи намечены на весну 2012 года, – уточняет пиар-менеджер Chevrolet Russia Роман Скольский. – Пока идет речь только о купе, кабриолет под вопросом. Также нет информации и по точным квотам, однако ведутся разговоры о сотнях экземпляров. Машина будет доступна не только под заказ – они будут представлены в салонах дилеров. Если говорить о цене, то официальных данных нет, но понятно, что ввоз американской машины с мощным двигателем по нашим законам обходится дорого. А в целом, мы ожидаем спрос на эту модель, поскольку Camaro сам по себе яркий представитель американских автомобилей, это легендарный массл-кар. Плюс прямых конкурентов в России у него нет – Mustang у нас официально не продается».
Camaro в Ростове – почти коллекционная редкость. На сайте 161auto.ru в разделе «Автообъявления» нет ни одного «товарища». Чем не автомобиль мечты для тех, кто не любит быть похожим на окружающих?
По предварительным данным, на наш рынок попадет версия с мотором в 3,6 литра, который в сравнении с прошлогодним агрегатом форсировали до 312 лошадей. C этим двигателем будут доступны и автоматическая трансмиссия, и механика.
Поступит ли Camaro SS в наши автосалоны пока не известно: во Франкфурте об этом речь заходила, но рентабельность поставки этой модели с силами 426 «кобыл» под вопросом. Эта версия, по предварительным ценникам, обойдется в два с половиной миллиона рублей, что дороже стандартного «друга» на 500 тысяч. В Америке Camaro стоит почти в три раза дешевле – на сайте Chevrolet указана цена от 22 805 долларов, это около 735 тысяч рублей.
«Наверняка, массовых поставок ожидать не стоит – автомобиль для нашего рынка эксклюзивный, но вообще, информации ни по квотам, ни по стоимости, ни по линейке двигателей пока нет. Если говорить о цене, то ввоз мощных автомобилей в нашу страну -дорогостоящий процесс, – говорит маркетолог Евгения Леонова. – Решение о продажах Camaro в России было принято в том числе из-за интереса к модели после фильма «Трансформеры» – четко к столетию марки Chevrolet это событие не привязано. В новом году модельный ряд Chevrolet пополнится новыми моделями, в том числе хэтчбеком Cruze, новой Captiva, минивэном Orlando и так далее».
«Конечно, основные продажи Camaro придутся на центр России, но в регионы модель, безусловно, попадет. Хотя не стоит ожидать большого объема поставок – машина для нашего рынка эксклюзивна, это не массовый вариант, – говорит замдиректора по продажам группы автомобильных компаний Павел Рыжков. – Интерес к этой модели есть, причем попадала она в Россию через серых дилеров. В частности, с ними прямыми поставками Camaro и будут бороться дистрибьюторы. Ценник под два миллиона обусловлен тем, что машину нужно привезти, растаможить, плюс получить прибыль. В принципе в этой ценовой категории у нас есть Cadillac CTS с двигателем 3,6 л».
Помимо названного купе от Cadillac с ценником в 2, 089 млн рублей, в этом классе представлены BMW 3-series (335i), Infinity G Coupe, Jaguar XK Coupe, Mercedes E-Coupe, Nissan GT-R и прочие. Как видим, преимущественно это автомобили премиального класса, которые стоят от двух миллиона и выше. А за американскую цену Camaro в пределах 750 тысяч рублей в России можно купить Ford Mondeo, KIA Cerato Coup, Hyundai Elantra, Renault Fluence, Citroen C5 и прочие седаны.