Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало очередную статистику автопродаж. Результаты оказались немного неожиданными: как выяснилось, российские автолюбители сегодня предпочитают покупать машины в среднем на 100 тысяч рублей дороже, чем всего лишь полгода назад.
Средняя стоимость автомобилей, проданных за последние шесть месяцев, по данным «Автостата», составляет 25 500 долларов, или 750 тысяч рублей. Со времени предыдущего отчета этот показатель вырос на 12,4%. Эксперты подтверждают: ничего подобного в истории еще не было.
Средняя стоимость отечественных авто составляет 300 тысяч. Доступнее всего продукция АвтоВАЗа, хоть и значительно подорожавшая за последнее время.
«Средневзвешенная стоимость автомобилей Lada увеличивается в связи с изменением структуры продаж, – комментирует статистику директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. – Объемы продаж «классики» уменьшаются, но растет количество продаж более дорогих моделей Kalina и Priora».
Впрочем, автогиганту это не помешало сохранить лидерство: по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, в топ-10 самых популярных моделей половина мест принадлежит автомобилям Lada. С января по июль в стране было продано 85 416 «Калин» и 80 420 «Приор». Классика – на третьем месте (79 780 экземпляров). Кроме того, на верхних строчках рейтинга находится Lada 4x4 и Samara.
Еще четыре модели, хоть и являются иномарками, также производятся в России. Единственное исключение – Daewoo Nexia, пользующаяся стабильным спросом в нашей стране.
По данным сервиса «Автообъявления» на сайте 161auto.ru, за 700-800 000 рублей сегодня есть, где разгуляться. В этом ценовом диапазоне можно найти широкий ассортимент популярных Toyota Camry, Honda Civic (хорошо упакованный годовалый автомобиль предлагают за 760 000), Mazda 6 и BMW X5 – последние, правда, не моложе восьми лет. Есть и более редкие автомобили – нечастый в наших краях Chrysler Pacifica предлагается за 740 000, или Hyundai Terracan – джип 2002 года выпуска готовы отдать за 788 000.
Кстати, иномарки, которые предпочитают россияне, дороже в разы: их средняя стоимость составила без малого миллион рублей – почти на 60 тысяч больше, чем было ранее. Самой популярной иномаркой по-прежнему остается Renault Logan, разошедшийся тиражом в 49 684 единиц. Hyundai Solaris не отстает: едва появившись на рынке, эта модель все увереннее движется вверх в топ-10, за семь месяцев года, кстати, в стране было продано 49 310 «солярисов». Третью строчку занимает Ford Focus – 44 359 машин.
«Устойчивый рост рынка очевиден, однако он постепенно замедляется, – говорит председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас. – Эта тенденция сохраняется во второй половине 2011 года. Таким образом, по скорректированному прогнозу АЕБ, продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России в 2011 году составят 2,45 миллиона».
Прогнозы на отдаленное будущее еще более оптимистичны. По словам вице-председателя Комитета автопроизводителей Марка Овендена, можно ожидать, что «до конца десятилетия продажи составят четыре миллиона автомобилей в год, что сделает Россию крупнейшим автомобильным рынком Европы».
В то же время данные «Автостата» недвусмысленно намекают на то, что пострадать от покупательской способности россиян могут именно отечественные производители. Средняя стоимость продаваемых сегодня автомобилей – 750 тысяч рублей. Тому же АвтоВАЗу, как ни странно, пока нечего предложить клиентам за эти деньги.
Фото: Фото с сайта Vaz-lada-priora.ru