Итальянец покупает FIAT на всю жизнь – именно такое впечатление создается на улицах самых разных городов страны. По потоку автомобилей можно изучать историю итальянской автомобильной фабрики Турина: с разницей в несколько минут по улице могут проехать представители дву-трех поколений той или иной модели. Мне на глаза чаще всего попадались «панды». Причем «старички» выглядят вполне бодро – судя по всему, умение беречь старину у здешних жителей в крови.
Впрочем, патриотизм соперничает с удобством и функциональностью: число двухместных малышей «мерсовского» подразделения Smart иногда зашкаливает. Смешные автомобильчики в России как-то не прижились, но на родине пиццы и пасты ощущают себя хозяевами дороги. Такой автомобиль незаменим в условиях узких улочек и дефицита парковочных мест, в один голос заверяют здешние «смартоводы». Стиль и шик при этом не отменяется: двухместный кабриолет Smart выглядит, конечно, непривычно, но что-то в этом все же есть.
Однако главный на итальянских дорогах – двухколесный транспорт. На мопедах и скутерах разъезжают и стар, и млад. Это также любимый транспорт «офисного планктона». Картинки, для наших широт непривычные: скутером вполне могут управлять дама средних лет в строгом деловом костюме, солидный мужчина при галстуке. В процессе итальянцы без умолку обсуждают текущие дела по мобильнику. Или даже... проверяют электронную почту по КПК, ожидая своего света на светофоре.
А вот велосипедисты в Италии относятся к угнетенной части участников дорожного движения. Их откровенно немного, практически нет, если сравнивать с Германией. Как нет велодорожек: совсем как в России, приверженцы двухколесного экологически чистого транспорта вынуждены лавировать то по тротуарам, то среди припаркованных авто, надеясь на милость пешеходов и автовладельцев.
Как на родине в Италии могут ощущать себя и пешеходы. Итальянцы, судя по всему, признают обязательным к исполнению лишь светофор. На обычных зебрах прождать доброго человека, который соблаговолит вас пропустить, можно вполне приличный промежуток времени. В небольших городах нужно проявлять повышенную бдительность: здесь много малозаметных выездов, из которых может неожиданно выскочить автомобиль.
В соблюдении ПДД итальянцы не столь педантичны, как, скажем, немцы, и позволяют себе некоторые вольности сродни любимому русскому «проскочу». Помимо светофора, уважение участникам дорожного движения внушают разве что выкрашенные в желтый цвет ящички-радары. Перед ними почтительно сбрасывают скорость: в противном случае на почту можно получить «письмо счастья» с «фотоприветом», которые облегчат кошелек на ощутимое количество евро. Величина штрафа зависит от числа «лишних» километров в час.
Прокатиться по Италии самому более чем легко: пунктов проката и автомобилей, и скутеров предостаточно, международные права не обязательны – достаточно имени, написанного латиницей, в российском удостоверении. Как правило, информация о прокате, расценках и условиях имеется и в отеле. На острове Искья тот самый Smart с «автоматом» обошелся в 40 евро за сутки. Литр бензина стоит порядка 1,5 евро.
Комментарии по поводу возможностей, которые открываются при наличии «своего» транспорта, излишни. Позволим лишь несколько штрихов к портрету. В Италии – лишь одна бесплатная автострада. Сто километров пути на всех остальных обойдется примерно в пять евро. Далее, парковки. Бесплатные – лишь отчерченные белой краской. Синяя полоса – для платных парковок. За желтой чертой («гостевая» парковка либо же карман для общественного транспорта) автомобиль оставлять не стоит, равно как и под запрещающими знаками. Машину эвакуируют и начислят крупный штраф. Но главное – соразмерить свои возможности и местную специфику: на гористых участках и на побережьях предостаточно узких извилистых серпантинов. Испытывать судьбу, если вы новичок за рулем, здесь явно не стоит. К тому же, положа руку на сердце, отметим: пассажиром на итальянском юге быть значительно выгоднее. Эти пейзажи достойны самого пристального внимания.
Благодарим компанию PAC GROUP в Ростове-на-Дону за организацию поездки.
Тел. 8-800-250-55-76
Pac.ru
Фото: Фото автора