Город В салоне, как дома

В салоне, как дома

Наибольшее впечатление от машины человек получает, когда оказывается в салоне автомобиля. Поэтому вполне естественно, каждый водитель пытается максимально подстроить его «под себя». И иногда с мягкой игрушки в салоне либо пары подушек все только начинаетс

Наибольшее впечатление от машины человек получает, когда оказывается в салоне автомобиля. Поэтому вполне естественно, каждый водитель пытается максимально подстроить его «под себя». И иногда с мягкой игрушки в салоне либо пары подушек все только начинается. Тюнинг салона автомобиля не имеет пределов и ограничивается лишь воображением ее владельца. Остается только соизмерить свои желания со своим бюджетом. Эксперт по автозвуку и тюнингу Евгений Мещеряков рассказал, как сделать обстановку в салоне более уютной при разном объеме затрат.

Бюджет до 10 000 рублей

«Даже если автомобилист готов вложить в тюнинг салона сумму до десяти тысяч рублей, эти деньги должны работать, то есть эффект тюнинга в любом случае должен быть заметен», – подчеркивает Евгений Мещеряков.

Первым шагом для осуществления любого тюнинга, по мнению нашего эксперта, является принятие комплекса мер по обеспечению безопасности автомобиля от угона. Первоначально возможна установка на машину секретно-охранного иммобилайзера. «Он нужен для того, чтобы автомобилем не смог управлять никто, кроме самого водителя. То есть даже при работающем двигателе никакой посторонний человек не сможет проехать на автомобиле, – объясняет Евгений Мещеряков. – Тем более это актуально летом, при поездках на загородный отдых. Данный иммобилайзер наиболее актуален на системах с автозапуском, которые, как известно, могут стать легкой добычей для автоугонщиков».

Если говорить о более видимых изменениях в салоне, при покупке машины средней ценовой категории, автомобилист первым делом задумывается о совершенствовании штатной аудиосистемы. В основном заводская аудиосистема грешит нехваткой прозрачности высоких частот. Решить этот вопрос можно с помощью высокочастотных твитеров, называемых в народе пищалками. Совместно с этим возможна и замена фронтальной акустики.

«Порой люди приезжают в первый попавшийся сервис, снимают штатные колонки и устанавливают покупные, но в результате музыка в машине начинает звучать еще хуже. Связано это с принципиально неверным подходом к самому процессу замены динамиков, – комментирует Евгений Мещеряков. – Когда наши специалисты производят замену штатного оборудования, они сначала устанавливают колонки на одну дверь, а потом проверяют качество звучания, сравнивая со штатным. Эта своего рода экспериментальная работа занимает немало времени: бывает, что на одном автомобиле перебираются до десяти пар колонок, пока какая-либо модель акустики не зазвучит лучше штатной».

Бюджет до 50 000 рублей

Другой заметный недостаток штатных аудиосистем – нехватка басового регистра или сабвуфера.

Это важный компонент автомобильной аудиосистемы, позволяющий прослушивать музыкальные шедевры в полном качестве. В его «сфере влияния» – воспроизведение таких инструментов, как контрабас, бас-гитара, нижние ноты рояля, большой барабан и нижние регистры органа.

Неплохим решением может быть установка сабвуфера в арку заднего колеса, однако не на всех моделях автомобилей это является технически осуществимым.

Другие варианты – ящик в багажнике или в задней полке. Да, это «съест» немного объема, зато компенсируется прекрасным звучанием. При этом потребуется дополнительная регулировка уровня сабвуфера.

«Музыкальные записи бывают разными, поэтому дополнительный регулятор уровня баса просто обязателен», – добавляет Евгений Мещеряков.

Некоторые модели автомобилей отличаются повышенной шумностью или, как говорят специалисты, акустическим дискомфортом. Поэтому неотъемлемой составляющей аудиоподготовки является шумоизоляция салона автомобиля.

Шумоизоляция подразумевает полную разборку салона автомобиля и установку специализированного материала.

Материалы, которые используются при шумоизоляции машины, укладываются в несколько слоев, что позволяет не только уменьшить шум в салоне автомобиля, но и значительно улучшить теплоизоляцию салона. Количество шумоизоляционных слоев зависит от модели автомобиля: некоторые машины позволяют сделать максимальную шумоизоляцию, когда в салоне автомобиля не будет слышен даже шум колес.

Желая потратить полсотни тысяч рублей на усовершенствование салона, автолюбитель также может установить мониторы в подголовники передних сидений, потолок или в консоль. Это особенно актуально в летний период во время длительных загородных поездок с друзьями.

Еще одна не менее интересная и полезная опция – установка светодиодной подсветки в ногах водителя и пассажиров, а также в нижнюю часть обшивок дверей для освещения площадки на земле при их открывании.

Бюджет до 100 000 рублей

В данную ценовую категорию входит не только аудиоподготовка, но и перетяжка салона. Последнее подразумевает собой как перетяжку сидений, так и обшивку потолка и дверей. Среди предлагаемых материалов – алькантара или искусственная замша, классическая автокожа или эксклюзивная гладкая кожа, которую обычно предпочитают владельцы автомобилей премиум-класса. Здесь же на выбор клиенту предлагаются варианты швов, цветовая гамма ниток, выполнение надписей или узоров.

Специалисты в области кожаного тюнинга отмечают, что швы большой и толстой ниткой и с габаритным шагом – это специфика спортивной обшивки. Если клиент предпочитает элегантность и классику, лучше выбрать мелкий шаг ниток, а сама нить обязательно должна идти в тон с кожей.

«В ценовую категорию в пределах ста тысяч рублей входит замена штатного головного устройства на другую, более функциональную систему, имеющую расширенные возможности: DVD, TV, навигацию, Bluetouth, камеру заднего вида, кнопки руля и прочее. Плюс шумоизоляция, замена колонок и установка сабвуфера, – добавляет Евгений Мещеряков. – В принципе же если человек действительно любит свою машину, ее усовершенствование не имеет границ и зависит только от финансовых возможностей автолюбителя и его фантазии».

Главная опасность при этом – привыкание. Владельцы тюнингованных автомобилей не раз признавались журналистам: стоит только попробовать, и остановиться уже сложно.

«Машинка, в принципе, готовилась просто для езды. Потом начались изменения, и уже дальше появилось желание участвовать, и пошла подготовка к соревнованиям», – рассказывает о начале творческого пути победитель RDS за лучшую аэрографию, участник регионального этапа ЕММА Кристина Погорелова.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
14
ТОП 5
Мнение
«Ведут себя как животные»: студентка объяснила, почему носит оверсайз и боится быть красивой
Анонимное мнение
Мнение
«Как-то она прятала перепившего ученика в шкафу»: журналист — о звонке любимому учителю
Анонимное мнение
Мнение
«Сталин бы за это расстреливал» Почему ростовчанка забрала дочь из обычной школы
Марина Рыбалкина
Заместитель главного редактора 161.RU
Мнение
Сиквел «Слова пацана»? Чего ожидать от сериала «Комбинация»: отзыв кинокритика, который уже смотрел фильм
Анонимное мнение
Мнение
Спела с Тимберлейком и исполнила мечту мужа: как россиянка отдохнула в Амстердаме
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления