Как меня достает необходимость мучительно ловить «зацеп» на скользких дорогах и осторожничать при съезде с асфальтовой тверди! Двухлитровый хетчбэк со спортивным характером – отличная машина, но едва условия отличаются от расчетных: вместо кайфа за рулем испытываешь сплошное напряжение.
В такие минуты начинаешь мечтать о кроссовере. Полноценный внедорожник мне лично не нужен, ибо нет такой машины, которую нельзя засадить в российских весях, так зачем переплачивать за серьезный полный привод и увеличенный расход топлива? А кроссовер – что надо. Хотя... Кроссоверы ведь высокие, тяжелые – понравится ли мне такая машина на ровном асфальте?
Поэтому, забирая тестовый Nissan X-Trail от автосалона «Орбита» на Вавилова, я испытывал предвкушение и волнение одновременно. Вдруг кроссовер меня разочарует ватностью рулевого управления или не в меру валкой подвеской? Все-таки пересаживаюсь я на него с переднеприводной легковушки.
Автомобиль мне достался с силовым агрегатом мощностью 169 л.с. в паре с вариатором M-CVT с возможностью ручного переключения передач. Кто-то скажет, что вариатор – коробка не для быстрой езды. Бред! С таким вариатором я уже проездил два года на автомобиле Nissan Cube, поэтому с автомобилем я слился быстро. Все стоны «Едешь, как на троллейбусе...», «Двигатель шумит монотонно...», «Машина с ним не едет» – не более чем субъективные ощущения. Двигатель работает монотонно лишь потому, что работает в самом эффективном диапазоне оборотов, на моменте, а потому вариатор проигрывает в разгоне механике до 100 км/ч всего 0,5 секунды (10,3 против 9,8 с), в то время как гидромеханическая коробка «сливает» секунды две. Зато сколько же в нем плюсов! Это автоматическая коробка с абсолютно незаметным алгоритмом работы, которая всегда держит двигатель «в моменте». В пробках вы наслаждаетесь, в условиях бездорожья не нужно играться с педалью сцепления, при обгонах не нужно думать о выборе передачи. При этом расход топлива зависит исключительно от стиля езды, как и на любой другой трансмиссии.
Несмотря на брутальный внешний вид, коим он напоминает внедорожник, X-Trail после спортивного хетчбэка вовсе не кажется бабушкиным диваном. Ну да, крены чуть выше, но не более того. Зато «держак» архиуверенный, а неровности, которые стряхивают легковушку с траектории, вседорожник вовсе не замечает (за что, видимо, и прозван вседорожником). Ну, я не говорю, что это прямо спорткар, но ездить он позволяет чуть ли не быстрее, чем иные легковушки. Главное, все понятно, предсказуемо, а если что – срабатывает очень деликатная система стабилизации.
В обычном городском цикле в моменты разгона (при оборотах двигателя за 3000) немного слышен рокот 2,5-литрового двигателя, но стоит набрать крейсерскую скорость, и обороты двигателя можно опустить до 2000-3000 в минуту, и звук двигателя пропадает. Вот еще один плюс вариатора.
Обратной связи от руля на небольшой скорости практически нет, руль тяжелеет лишь при скорости за 60-80 км/ч, что для внедорожника очень хорошо. На трассе управление превращается в сказку с единственной опасностью – сон. Да, езда по трассе благодаря вариатору и круиз-контролю – одно удовольствие. На обгонах 169 л.с. позволяют без замедления совершить рокировку с впереди идущей фурой.
Итак, съедем с асфальтированной дороги. До сих пор нас вполне устраивал передний привод или автоматически подключаемый полный и ESP. Грунтовую дорогу Nissan X-Trail преодолевает на скорости 100 км/ч, и повороты можно проходить не сбрасывая газа – идет, как по рельсам, благодаря ESP и полному приводу. При этом в салоне тихо и никакой вибрации. Если бы я ехал с закрытыми глазами, то подумал бы, что это обычная трасса с грубым асфальтом. Кстати, на трассе даже при скорости 140 км/ч нет сильного аэродинамического гула и шума от покрышек.
Поехали глубже в лес в поисках сложных для X-Trail`а мест. При вывешивании колеса и существенном диагональном скручивании кузова ничего не скрепит, и не создается впечатление, что машина вот-вот разойдется по швам. Не все внедорожники могут похвастаться такой жесткостью кузова. Даже в таком положении все двери, включая пятую, можно открыть и закрыть.
При необходимости преодолеть крутой спуск можно включить систему помощи при спуске, которая не даст автомобилю слишком сильно разогнаться, а водителю достаточно только держать ровный курс.
В день теста и накануне были сильные дожди с периодическим появлением солнца, и даже самые безобидные горочки и ямки превратились в мокрую жижу. Практически везде, будь то лесная колея с торчащими корнями деревьев или отсыпанный и не укатанный перешеек между озером и болотцем, который после дождей превратился в сплошную кашу грязи с камнями, Nissan X-Trail прошел в режиме автоматически подключаемого полного привода. Эффект подключения заднего моста легко заметить: автомобиль вязнет в грязи, начинает буксовать, и через некоторое время словно включается лебедка – р-р-раз, и выехали.
Лишь в одном месте пришлось воспользоваться принудительной блокировкой межосевого дифференциала. «Наконец-то!» – воскликнул я и с особым трепетом повернул ручку переключения полного привода в положение Lock. Немного пробуксовки, и вот он, не спеша, начинает выбираться из лужи, разбрасывая куски грязи вокруг себя. Но, зная поговорку про внедорожники и располагая ограниченным временем, фанатично искать грязь все глубже и глубже я не стал. Понятно одно, что возможности X-Trail`а очень велики, и если купить такой, можно будет исследовать его потенциал шаг за шагом.
Салон очень просторный и светлый за счет огромного люка на крыше. Настроить водительское и пассажирское сидение можно под себя в достаточно широких диапазонах с помощью электронного управления. С моим ростом 187 см при правильной посадке пассажиру позади меня остается достаточно места для комфортной посадки. Все элементы управления находятся под рукой, самые важные из них – на руле. Не мог я найти кнопку Mute (отключение звука), чтобы поговорить по телефону, но здесь в ней нет необходимости, так как автомобиль комплектуется hands-free-системой с Bluetooth для мобильного телефона. Пользоваться телефоном в машине можно, не вынимая его из сумки или кармана. Как, впрочем, и доступ в машину и ее запуск не требует манипуляции с брелоками и ключами – достаточно лишь нажать на кнопку на ручке открывания двери и открыть ее, сесть в машину и завести ее.
В верхней части центральной консоли расположен семидюймовый сенсорный экран, на котором можно посмотреть параметры бортового компьютера, вывести карту или управлять аудиосистемой. Навигационная система сообщает о всех маневрах приятным женским голосом и при приближении к месту маневра разделяет экран на две части: в правой показывается прежняя карта, а в левой – трехмерное изображение траектории маневра с метками в метрах до места маневра. Данное разделение значительно упрощает ориентирование на местности, особенно когда поворотов в данном направлении на небольшом участке несколько. Стоит включить заднюю скорость, и на экран выводится изображение с камеры заднего вида. При повороте руля траектория движения изгибается, и даже те, кто боится парковаться задом, делают это с легкостью и без последствий для окружающих.
Огромный люк размером практически на всю крышу делает X-Trail практически кабриолетом. И передние, и задние пассажиры могут наслаждаться солнечным светом и свежим воздухом. Приоткрытый люк практически не создает лишнего шума при движении.
На заднем диване могут с легкостью разместиться три пассажира, при этом всем будет одинаково комфортно, так как диван не имеет ярко выраженных «ячеек». Все сиденья в машине очень мягкие, и даже длительные поездки на автомобиле не вызывают дискомфорта. В случае если на заднем сиденье путешествуют два пассажира, то они могут воспользоваться удобным широким подлокотником.
Багажное отделение в Nissan X-Trail – моя мечта! Выдвижной ящик с настраиваемыми по размеру секциями способен упорядоченно хранить в себе кучу полезных вещей, которые обычно находятся в состоянии полета в общем багажном отделении. Спинки сидений складываются в пропорции 40/20/40. Объем багажника можно увеличить до 1773 литров, опустив задний ряд сидений и получив ровный пол с пластиковыми направляющими, по которым очень удобно проталкивать груз вглубь.
В целом Nissan X-Trail мне очень понравился в первую очередь своей проходимостью и управляемостью. И на бездорожье, и в городе он чувствует себя вполне уверенно. А неповторимый дизайн добавляет еще несколько баллов в его пользу при выборе автомобиля.
Орбита, единственный официальный дилер Nissan в Ростове-на-Дону.
Адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Вавилова, 60;
телефон: (863) 219-59-60, 219-59-50, 219-59-40;
факс: (863) 219-59-54.
Orbita-nissan.ru.
Николай ДИДЕНКО