Публичные слушания по вопросам внесения изменений в генеральный план развития Ростова-на-Дону до 2025 года начались в городе.
Как рассказал на пресс-конференции в ИА «Интерфакс-Юг» начальник МУ «Управление метро Ростова» Мурат Тлепцеришев, необходимость корректировки принятого в 2007 году документа вызвана положительным решением вопроса по строительству метро.
«Чтобы дальше приступить к проектированию метрополитена, нужно изменить генплан, без этого нам законодательство не позволяет двигаться дальше», – уточнил он. Публичные слушания – законодательно предусмотренная процедура, в рамках которой с запланированными изменениями могут ознакомиться широкие массы общественности. Как рассказал на пресс-конференции секретарь комиссии по проведению публичных слушаний по внесению изменений в генплан Ростова-на-Дону Александр Рыбалкин, фактически процесс уже начался – с опубликования соответствующего сообщения в СМИ. «Материалы с описанием изменений будут размещены в Донской государственной публичной библиотеке, получить к ним доступ можно по графику работы учреждения. Кроме того, по вторникам, четвергам и пятницам с 17:00 до 18:00 мск будут дежурить представители заказчика и разработчика проекта, они смогут ответить на все возникающие вопросы. Запланированы встречи со специалистами. Законодательно публичные слушания могут продолжаться не менее одного и не более трех месяцев. Мы планируем завершить процедуру до 15 сентября. После этого будет оформлено заключение, и материалы будут переданы в Государственную думу на рассмотрение и утверждение, после решения думы Генплан считается скорректированным», – рассказал Александр Рыбалкин.
Корректировки Генплана учитывают вынос ростовского аэропорта и строительство южного хаба, а также объекты, которые планируется построить к ЧМ-2018, добавила директор ГАУ Ростовской области «Региональный институт территориально-градостроительного проектирования» Татьяна Морозова. В соответствии с запланированными корректировками, ростовский метрополитен будет состоять из четырех линий – трех диаметральных и одной полукольцевой. Диаметральные свяжут Левенцовку с «Декоративными культурами», Александровку с Военведом и СЖМ с выездом на Батайск в районе Ворошиловского моста. Полукольцевая, рассказал главный архитектор проекта по внесению изменений в Генплан Сергей Тимченко, соединит эти линии и создаст возможность для пересадок. При наличии соответствующего финансирования и нормальном ходе работ половину первой линии метро, которая соединит Левенцовку и перекресток Большой Садовой и Ворошиловского, строители смогут сдать в 2018 году, подчеркнул Мурат Тлепцеришев.