Почивший в Бозе клуб «ЖАRА» вернули к жизни сотрудники антимонопольного ведомства. Прошлогодняя «Ночь секса» теперь обойдется владельцам клуба в кругленькую сумму.
В ноябре 2010 года вечеринку под названием «Ночь секса» клуб рекламировал с использованием весьма двусмысленной картинки. Приглядевшись к ней, эксперты УФАС точно определили, что на фото мужчина и женщина занимаются именно сексом, и признали изображение нарушившим «Закон о рекламе».
Инициатором проверки стала прокуратура Ростовской области. Точнее, некий гражданин, который обратился с жалобой на «непристойную рекламу».
«Заявитель указывал о размещении на афише ростовского клуба «Жара» рекламы «Ночь секса», сопровождающейся изображением двух обнаженных людей противоположенного пола в момент совершения ими полового акта. Поскольку прокуратура усматривала нарушения федерального законодательства о рекламе, указанное заявление было направлено в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области для рассмотрения по существу и принятия мер. Решением комиссии УФАС по РО реклама «Ночь секса» признана ненадлежащей», – рассказывает официальный представитель областной прокуратуры Наталья Ахреева. По данному факту в отношении рекламодателя, ООО «Золото» (клуб «ЖАRA»), было возбуждено дело об административном правонарушении по части первой ст. 14.3 КоАП РФ, а потом последовал штраф в 100 тысяч рублей.
Прокуратура уже не в первый раз встает на стражу норм приличия. Не так давно глава ведомства Валерий Кузнецов возмутился наружной рекламой лечения геморроя, которая, по его словам, буквально заполонила Ростов. Позже к прокурору присоединился вице-губернатор области Сергей Горбань. «Висит по всему городу реклама проктологии, геморроя, будто проблем других нет! Мы сами гробим город», – сказал он, негодуя, на недавнем заседании штаба по благоустройству, которое прошло в мэрии Ростова-на-Дону. Подействовало. Растяжки со словами «лечим геморрой» действительно стали попадаться на глаза реже, хотя не совсем понятно, какой закон нарушает употребление слова «геморрой».
С клубом «ЖАRA» профессионалам все ясно: сами виноваты, закон ясно гласит – «ответственность несет заказчик». Хотя эксперты рекламной индустрии с исполнителей ответственности не снимают. «Если заказ противоречит рамкам Закона «О рекламе», я обязательно об этом сообщаю заказчику, и предлагаю другие варианты воплощения его задумки», – говорит управляющий партнер группы компаний одного из рекламных агентств Ростова Анна Попова.
В общем, что называется «лоханулись». Ведь давно известно, что в России закон – что дышло, и не важно, что рекламировать, важно как.
Например, на фоне этой борьбы за нравственность в Ростове уже несколько месяцев в оживленной части города располагается реклама релакс-салона для мужчин.
Сайт заведения предлагает весьма специфический набор услуг. Чего только стоит «купание с двумя наядами» или возможность в приятной обстановке «наказать» симпатичную сотрудницу салона. Расценки прилагаются. Но всякие подозрения в организации борделя владельцы заведения развеивают одной скромной ремаркой в прайсе: «Уважаемые дамы и господа! Интимно-коитальные услуги не предоставляются!»
По данным 161.ru, все попытки правоохранителей прикрыть это сомнительное заведение не увенчались успехом. На одной из пресс-конференций прокурор области признался, что специалисты ведомства проверили и сайт, и наружную рекламу салона, но признаков нарушения закона не обнаружили. Одна надежда на полицейских и «контрольную закупку». Хотя, по мнению некоторых экспертов, и здесь предприниматели оказались на шаг впереди оперов: ведь оплатив «купание с наядой», но «добившись большего», такой покупатель сам нарушает внутренний распорядок заведения. Его ведь заранее предупреждают: никакого секса!