Молодого человека, полностью оправданного Верховным судом, все равно пытаются отправить за решетку. Ведь настоящий убийца не пойман, а опыт в «дожимании» подобных дел на Дону уже есть.
22-летнего Сергея Лихачева оправдал Верховный суд РФ. Коллегия присяжных решила, что он не виновен в изнасиловании и убийстве своей 38-летней сослуживицы.
Ночью 14 июля 2009 года Сергея Лихачева оперативники Октябрьского ОВД Ростова забрали прямо из постели. «Дознаватель так и сказал моему сыну: «Это ты убил и изнасиловал Аллу». А моей дочери один оперативник сказал, что мы Сергея больше не увидим. У меня на руках имеется заключение экспертизы о том, что моего сына в ОВД избивали. Они заставили сына дать признательные показания», – со слезами вспоминает мать Сергея Нина Лихачева.
Так получилось, что в отпуск Сергей и Алла пошли в один день, по этому случаю собрались с друзьями в кафе – отметить. Кто-то видел, что из кафе они тоже ушли вместе.
«В кафе велась видеозапись, но из дела она странным образом исчезла, – пожимает плечами Сергей. – Я после посиделок поймал такси и поехал в Батайск, где проживал со своей будущей женой. И только уже в райотделе мне сказали, что случилось с Аллой, и что я – единственный подозреваемый. А потом все завертелось, как в страшном фильме».
Почему спустя некоторое время Сергей дал признательные показания, можно только догадываться.
На «выводках» парень добросовестно показывал, как палкой бил жертву, а потом душил ее руками. Но почему-то ни слова не сказал о том, как еще и резал несчастную женщину, и гасил об нее окурки. Говорил, что велели? Почему вокруг трупа полно было крови, а ни на одежде Сергея, ни на обуви следов крови не нашли? И под ногтями несчастной жертвы оказались частицы тканей другого человека, и на орудиях убийства – палке, электропроводе и камне – не нашли отпечатков пальцев подозреваемого.
Свои сомнения коллегия присяжных областного суда истолковала в пользу подсудимого.
«В суде случился казус: конвоиры после оправдательного приговора надели на моего подзащитного наручники и собрались снова увезти в СИЗО. И только позже, когда конвою повторили слово «оправдан», Сергея выпустили. А в свое оправдание конвоиры сказали, что, мол, перепутали его фамилию с еще одним подсудимым, который проходит по нескольким делам», – лукаво улыбается адвокат Евгений Пузарин.
Как водится, гособвинение решение суда оспорило. Дело ушло в Верховный суд, но и там не сочли доказательства вины Сергея Лихачева убедительными.
В СИЗО молодой человек провел больше года. Пока дело рассматривал Верховный суд, он успел жениться. Сына назвали в честь адвоката – Евгением.
Настоящего убийцу 38-летней Аллы к этому времени так никто и не нашел. В порядке надзора дело было истребовано в ВС 5 мая, но в возбуждении надзорного производства обвинителям отказали.
Зато 26 мая этого года на сайте Верховного суда появилось сообщение о том, что дело Сергея Лихачева … снова истребовано. И, судя по данным сайта, жаловаться на оправдательный приговор собрался … сам Сергей Лихачев. Позже выяснилось: просто запрос оформляется по ФИО фигуранта дела, отсюда у него такой нелепый вид. Но вопросы все равно остались.
«Кто написал жалобы, мы не имеем права разглашать, – пояснила девушка в справочной службе ВС РФ и добавила. – Либо адвокатура, либо прокуратура – больше некому». Поскольку адвокат Лихачева из ума не выжил, чтобы жаловаться на оправдательный приговор своему подзащитному, обеспокоенные родственники Сергея Лихачева сделали единственный вывод: неймется гособвинению.
«Я как только подумаю, что настоящий-то убийца ходит по Ростову, мне страшно становится. Вместо того, чтобы строчить жалобы, лучше бы нашли этого подонка, который так издевался над несчастной жертвой», – плачет мать Сергея.
Адвокат тоже обеспокоен, ведь это не первый случай в Ростове, когда несколько оправдательных приговоров оказываются бессильны перед беспощадным молохом российской карательной системы.
Два года назад дважды оправданный в убийстве 13-летней девочки Виктор Старченко все же отправился за решетку.
Примечательно, что в обоих случаях вердикты выносили именно коллегии присяжных. «Я только с присяжными работаю, – категорично заявляет Евгений Пузарин. – На мой взгляд, это единственная возможность добиться по-настоящему справедливого решения».
Но на деле получается, что существующая система правосудия оказывается не способна воспринимать оправдательные приговоры и уж тем более – выплачивать бывшим обвиняемым компенсации. Сергей Лихачев как раз собирался воспользоваться своим правом и потребовать возместить ему моральный ущерб за 13 месяцев сидения в СИЗО и затраты на услуги адвоката.
Но поскольку дело истребовано в Верховном суде, и результаты этого «изъятия» могут быть самыми неожиданными, семья Лихачевых сейчас вынуждена экономить даже на самом необходимом для маленького Евгения. Ведь им снова предстоит сражаться с системой, которая не признает поражений.