Недавно узнала, что новый KIA Sportage стал лучшим в категории «Внедорожники и автомобили класса SUV стоимостью до 25 000 евро» по версии журнала AutoBild Allrad. А еще он получил «Золотой клаксон» – престижнейшую российскую автопремию.
Другими словами, его признали лучшим внедорожником и немецкие, и российские автомобилисты. Поэтому на тест-драйв я его брала даже с некоторым трепетом – еще бы, такая звезда!
Мне очень нравится его напористая, агрессивная внешность, своей пластикой напоминающая припавшую к земле пуму. Ты подходишь к нему и буквально ощущаешь скрытую энергию, готовую по первому же требованию вырваться на свободу. При этом в отличие от многих конкурентов он не оскорбляет эстетических чувств, а напротив, всем своим видом подчеркивает правильность выбора.
Как оказалось, дело не только в броской внешности. Это вообще новый автомобиль, и в чем-то даже революционный. Хотя бы потому, что инженерные ателье именитых фирм уже вовсю разбирают его по косточкам, чтобы скопировать удачные решения. Да и в шоу-руме KIA вокруг автомобиля творится настоящий ажиотаж: люди интересуются характеристиками, ценами, вместительностью салона...
В новом поколении Sportage стал длиннее, шире и чуть ниже за счет приземистого силуэта, напоминающего космический шаттл.
Я его уже обожаю за высокую посадку и обзорность! Легко отрегулировала положение зеркал под себя, и форма кресел для меня вполне подходящая. Кстати, комфортно в салоне показалось не только мне, но и мужу на пассажирском сидении.
Sportage вполне можно отнести к разряду семейных автомобилей. На задних сиденьях на удивление просторно по любым меркам, а уж в сравнении с предыдущим «Спортажем» – и вовсе рай на земле. Будь у нас такая машина, к двум дочкам мы бы добавили третью, так что предлагаю ввести госпрограмму – «Материнский капитал за второго ребенка, KIA Sportage – за третьего!». Уверена, демография страны улучшится, как и ее экология, – «Спортаж» ведь очень экологичный.
Также указывают на семейность этого авто и куча приятных мелочей – разнообразные ниши, ящички, очечники и кармашки.
Эргономика вполне понятная, все кнопочки расположены на разных этажах, так что ищешь их вслепую. Раздельный двухзонный климат-контроль – вещь необходимая: в своей машине, оснащенной кондиционером, постоянно спорим с мужем из-за «погодных» предпочтений – одному погорячее, другому – похолоднее... Здесь договариваться не пришлось – каждый выставил «любимую» температуру и был доволен.
Тронулись. Рулевое колесо – просто сказка! Его создатель явно в этот момент с заботой думал о любимой женщине. Все необходимые клавиши прямо под пальцами, а настройка рулевого просто идеальная – реакции на руль мгновенные, словно в машине нет и тонны веса.
Подвески мне показались чуть жестковатыми, но они вполне обеспечивают приемлемую, даже комфортабельную плавность хода.
Подкупила адекватность тормозов: они понятные, чувствительные, с обратной связью. Тормоза уверенно останавливают автомобиль при резком торможении, при этом дозировать усилие можно очень точно. На своей машине, бывает, я как втоплю тормоз – старшая дочь буквально подпрыгивает на заднем сиденье. А тут торможу ровно столько, сколько нужно. Пассажирам комфортно, а главное – безопасно.
Машина очень тихая, отчего на ходу появляется сказочная легкость, будто не едешь по городу, а летишь на экраноплане – это такой низколетящий самолет.
Двухлитровый мотор уже в базе (как сказали нам представители дилера), а на тестовой машине был еще и шестиступенчатый автомат. Работает все очень незаметно: нажал – поехал, нажал сильнее – помчался, придавил до пола – ухххх! Аж дух перехватывает. Причем несмотря на все мои экзерсисы, расход не превысил 12 л/100 км. И это чисто городской цикл.
Полный привод проверять было негде, и тем лучше, что мой «Спортаж» был переднеприводный. Летом большего и не надо. Зато с гигантскими кратерами во дворах (последствия весеннего таяния асфальта) «Спортаж» справился играючи. Да и к бордюрам парковаться легче – не боишься сломать брызговик или коснуться бампером.
А еще машина удобна для пожилых людей, которым не нужно провалиться в низкое кресло, как у обычных легковушек, или наоборот лезть на верхотурье «настоящего джипа».
Система безопасности включает в себя все самое необходимое: подушки и шторки безопасности во всех нужных местах. Во время теста, конечно, проверять их работу не хотелось, но как ни крути, а куда спокойнее чувствуешь себя в машине, создатели которой ставят безопасность седоков в приоритет. У кресел – адаптивные подголовники, ремни – с преднатяжителями, кузов – с деформируемыми зонами. Итого – пять баллов в тесте EuroNCAP.
У прошлого «Спортажа», помнится, багажник был не очень большой. А теперь гораздо лучше – выйдя из супермаркета с тремя тележками, мы смогли уместить все в багажнике, и это не считая детского велосипеда.
Но самое удивительное случилось на следующий день, когда мы уместили в салон трехметровый карниз для штор. Мужу даже не пришлось пересаживаться на заднее сидение или поджимать колени на переднем.
Перед возвращением в салон уступаю на время водительское место мужу. Муж за рулем KIA Sportage смотрелся, пожалуй, более органично, непринужденно, чем я. А вообще, это автомобиль для всех и каждого, и мне трудно представить человека, который купил бы такую машину и остался недоволен.
Фото: Фото Артема КРАСНОВА