Toyota объявила о создании новой социальной сети: в ней владелец сможет пообщаться со своим автомобилем. Первыми «зафрендить» свое авто смогут покупатели электромобилей, а затем – бензиновых гибридов. Впрочем, автомобильного «фейсбука» уже с нетерпением ожидают и владельцы «обычных» машин японской марки.
Toyota совместно с разработчиком программного обеспечения Salesforce.com создаст новую социальную сеть – специально для владельцев «тойот». На портале «Друг Toyota» – Toyota Friend – автовладельцы смогут пообщаться, обсудить насущные проблемы и новейшие разработки. «Сервисы социальных сетей преобразуют способы взаимодействия людей и общение между ними, и автомобиль должен идти в ногу с данной трансформацией», – констатировал президент Toyota Motor Акио Тойода.
Впрочем, пообщаться автомобилисты смогут не только друг с другом. После регистрации в сети к беседе «подключатся» и автомобили. С 2012 года, когда платформа начнет работу в Японии, поговорить с владельцем смогут электромобили, а позже – и гибриды. Автомобиль сможет отправить на мобильник сообщение о том, что у него, к примеру, подсаживается батарея. Более того: система навигации проинформирует владельца о ближайших зарядных станциях. Идея нужная, считают ростовские автовладельцы, причем – не только для новомодных электромобилей и гибридов.
«У меня была очень неприятная ситуация, когда «вылетела» электроника, и я стала просто посреди дороги. Узнала очень многое – о себе, о машине... Думаю, такое устройство пригодится вообще всем «тойотам» – чтобы информация о каких-то сбоях, неполадках появлялась хоть за несколько секунд. Этого иногда хватает, чтобы по крайней мере съехать на обочину», – рассказывает владелица Toyota Echo Виктория.
«Я езжу на старой RAV4, автомобиль, думаю, поменяю раньше, чем сеть появится даже на электромобилях, – смеется владелец Toyota RAV4 Михаил. – Но идея очень хорошая сама по себе. Особенно в части «обратной связи» с машиной. Узнать, что барахлит, не заезжая на сервис – это здорово. Сообщение о состоянии заряда, конечно, перебор – я думаю, все водители и сами следят, когда закончится топливо, и на приборной доске это отображается».
Единственная тонкость, которая настораживает – автовледелец, зарегистрировавшийся в сети, становится абсолютно «видимым» для производителя автомобиля. Компания будет получать информацию о том, как работает авто, а также данные о владельце и его местонахождении. Однако эксперты считают, что подобных скептиков будут единицы – в мире современных технологий и электронных баз данных информация о том, что человек ездит на Toyota – не самая большая тайна. Добавим, что Toyota инвестирует в проект 5,5 миллионов долларов.
Фото: Фото Automotorblog.com