Назад под объективы фотокамер, на плакаты в подростковых комнатах, в центр гламурного внимания...
Toyota FT-86 II обещает быть горячей штучкой. Размером чуть меньше Porsche Cayman, c 200-сильным мотором и массой на уровне 1100 кг она должна изменить мнение о современных «Тойотах», как об автомобилях добротных, но весьма предсказуемых.
Показательно, что автомобиль построен с нуля, без использования массовых платформ, как, например, Volkswagen Scirocco или Peugeot RCZ. Назовите другую Toyota, у которой оппозитный мотор максимально «вдвинут» в колесную базу, посадочная формула – 2+2, а привод – задний?
Такой привод для Toyota – не новость. В 80-х популярностью пользовались Toyota Levin/Trueno на платформе Corolla, снискавшие славу за счет соотношения драйвовости к цене. Была шикарная Supra с моторами свыше 300 л.с., а «последним из могикан» в сегменте спортивных заднеприводных Toyota стала среднемоторная MR2. И теперь после пятилетней паузы спортивные «Тойоты» возвращаются в лице FT-86 II.
Он выглядит как типичное купе, хотя дизайн немного эклектичен: в некоторых ракурсах он напоминает Nissan 350Z или BMW Z4, но, главное, такая машина будет цеплять взгляды прохожих.
Двигатель заимствовали у партнерской Subaru, которая, видимо, займется и ездовыми настройками шасси, а в награду получит право выпускать модель под своим брендом.
Управляемость среднестатистических «Тойот» рассчитана на среднестатистических водителей, однако для FT-86 II избрали другой подход. Главный акцент делается на легкость и грамотную развесовку, не только между осями, но и «по вертикали»: Toyota заявляет, что положение центра масс будет ниже, чем у сравнимых купе других производителей. Умеренную мощностью будет компенсировать масса, на 100-200 кг меньшая, чем у сравнимых по размерах хетчбэков с 1,6-литровыми моторами.
При этом Toyota планирует сделать автомобиль относительно доступным: если судить по ценам для Европы, то в случае начала продаж в России в 2012 году FT-86 II должна стоить в районе 1,3 млн рублей. Для сравнения, 211-сильный VW Scirocco стоит 1,181 млн рублей, Peugeot RCZ (200 л.с.) – 1,442 млн, а Hyundai Genesis Coupe (213 л.с.) – от 1,260 млн.
Впрочем, новые купе в России непопулярны: за год продается порядка 2000 таких машин всех «типоразмеров», а тот же Scirocco разошелся тиражом 212 машин.
Для России куда интереснее были бы подержанные FT-86 II, но говорить об это приходится, скорее, в сослагательном наклонении: курс иены и пошлины сделают FT-86 II доступными не так и скоро.
Но для Toyota важнее не объемы продаж. Мы стали забывать, но в свое время Toyota выпускала не только дорожные спорткары, но была весьма успешна в автоспорте – в середине 90-х полноприводные «Селики» геройствовали на раллийных трассах, завоевав два титула. Постепенно центр тяжести был перенесен на команду «Формулы 1», очень дорогую и не очень успешную, и прагматичные боссы Toyota почувствовали аллергию на автоспорт. А тут еще финансовый кризис, в результате Toyota свернула спортивные программы и убила в модельном ряду все «горячие» автомобили.
Акцент был сделан на производительность, качество, репутацию, но столь однобокий подход, похоже, не оправдался. В дни, когда Hyundai выпускает Genesis Coupe, а KIA делает имиджевой Cerato Koup, есть опасность затеряться в пухнущей массе гибридов и семейных машин, пусть даже ты лидер в обоих сегментах.
Примечательно, что новинка не дебютирует под брендом Lexus – при таком раскладе, очевидно, заработать можно было бы больше, позиционировав купе конкурентом Audi TT или даже Porsche Cayman. Но в данном случает Toyota и не стремится заработать, куда важнее имиджмейкинг.
Фото: Фото производителя