Honda выводит на российский рынок модель Crosstour. Производители называют его уникальным автомобилем в сегменте полноприводников: это нечто среднее между универсалом, кроссовером и спортивным купе. Crosstour построен на базе американского «Аккорда». Собственно, в Штатах этот паркетник так и называется – Honda Accord Crosstour – и успешно продается с 2009 года. Есть предположения, что, выводя на наш рынок эту модель, японцы прощупывают почву для запуска в российских условиях премиального бренда Acura. Судя по цене базового «Кросстура» в 1 799 000 рублей, эта «хондовская» модель сама метит в люксовый сегмент.
Изначально «Кросстур» создавался для США, и за его основу взяли местный Honda Accord. Поскольку американская версия седана мало походит на российскую, название сократили до «Кросстура», чтобы не возникали ненужные ассоциации. Но, судя по внешности, разорвать все связи с «Аккордом» не получилось: черты «лица» явно унаследованы от седана, разве что слегка оплывшие. Производители правы, говоря о гибридной сути Crosstour, – с разных ракурсов он выглядит как разные автомобили. По динамичным очертаниям и ниспадающим линиям – купе, по возмужавшим плечам, крупным лицевым чертам и просветом в 205 мм – паркетник, по вытянутой «корме» и размерам багажника – универсал, но если говорить строго, можно классифицировать его как большой хетчбэк.
Такой винегрет в духе современного автопрома. По своей концепции Crosstour напоминает BMW Gran Turismo, который оказывается в числе его прямых конкурентов в E-классе, как и Audi A7 Sportback или Skoda Superb. По цене многие из них, за исключением чешской марки, оказываются дороже «хондовского» паркетника – их стоимость переваливает за 2 млн рублей. Среди внедорожных версий с «Кросстуром» посоревнуется Toyota Highlander или BMW X3, более близкие по цене: в диапазоне 1,8-2 млн рублей.
Для Honda Crosstour предусмотрены три серийные комплектации, и базовая Elegance оценивается в 1 799 000 рублей. Хетчбэк-паркетник во всех трех вариантах предлагается только с бензиновым мотором V6 в 3,5 литра (275 л. с.), коробкой «автомат» и полным приводом с автоматическим подключением задней оси при пробуксовке передних колес, как у CR-V. В числе стандартного оборудования: ABS, ESP, шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, аудиосистема, полный электропакет, противотуманки, легкосплавные диски, подогрев сидений, датчики света и дождя, люк в крыше и так далее – все это в базе.
Автомобиль напичкан всяческой электроникой. Во-первых, это система активного шумоподавления, которая снижает уровень посторонних шумов в среднем на восемь децибел, – подобная применялась на Honda Legend. Во-вторых, это «разумный» климат-контроль, который автоматически корректирует температуру в салоне в зависимости от угла падения солнечных лучей, направления движения машины, времени суток и других параметров. В-третьих, это электронные системы, которые помогают контролировать машину в движении: антиблокировочная система, электронное распределение тормозных усилий, система динамической стабилизации и так далее. Наконец, трансмиссионная система Grade Logic: в зависимости от стиля вождения и дорожных условий она определяет наиболее эффективное передаточное число для максимально плавного хода.
Разумеется, американский исходник апгрейдили под российские реалии: усилили подвеску, поставили аккумуляторы повышенной емкости, появились складывающиеся зеркала и обогрев заднего ряда сидений.
В течение года Honda рассчитывает продать тысячу экземпляров. К сравнению, близкий по цене Honda Pilot (от 1 732 000 до 1 923 000 рублей) в последние два года разошелся тиражом более пяти тысяч автомобилей. Несмотря на богатый стандартный набор опций и впечатляющие технические характеристики, стоимость «Кросстура» несколько шокирует. Когда сумма подползает к двум миллионам, невольно задумываешься о премиальных брендах вроде Audi или BMW. Вообще японцы идут на сознательный риск – не так давно попытка «Хонды» вырваться в люксовый сегмент с «Легендой» потерпела фиаско. Несмотря на все достоинства этого седана, передовые технологические решения и качество исполнения, ценник в два миллиона рынок не потянул. Премиальные автомобили, которые можно купить за эти же деньги, перебивали интерес к такому «псевдолюксу». В этом и есть конфликт марки и ее претензий. Кстати, не одна Honda пытается подняться на ступень выше: например VW выводит свой Phaeton, Hyundai – модели Equus и Genesis.
В Ростов-на-Дону кроссовер прибудет в середине апреля. Как сообщили корреспонденту 161auto.ru в салоне официального дилера Honda, компании «Юна-Моторс», презентация запланирована на 15 апреля.
Некоторые технические характеристики Honda Crosstour