Копии популярных в России Porsche Cayenne и Mini будут собирать на заводе «Дервейс» в Карачаево-Черкесии. Мощности южнороссийского предприятия китайские производители оценили уже давно. Теперь к ним прибавится тайваньская марка Yulon, а бюджетный модельный ряд пополнится двумя статусными моделями.
Porsche Cayenne от 1 090 000 рублей в скором времени станет реальностью. Правда, покупателям придется смириться определенными реалиями. Самое главное – вместо Porsche на капоте будет логотип тайваньской марки Luxgen, которая принадлежит корпорации Yulon. На этой неделе компания озвучила планы о размещении производства своей модели Luxgen 7 SUV на мощностях завода «Дервейс» в Карачаево-Черкесии.
Пока о модели известно немного. Люксовый гость из Тайваня, стоимость которого на внутреннем рынке не превышает 35 000 долларов, оснащается шестью подушками безопасности, климат-контролем, гидроусилителем руля, системой ночного видения и слежения за дорожной разметкой, системой навигации. Водительское сидение оборудовано массажером. Также известно, что трансмиссия для модели разработана в Японии. О планируемых объемах производства и сроках, когда автомобиль может стать на российский конвейер, пока неизвестно. Туманны и перспективы люксовой марки на российском рынке. Сможет ли засланный казачок конкурировать с лидерами отечественного рынка внедорожников и кроссоверов, среди которых – KIA Sportage, Hyundai Tucson, Suzuki Grand Vitara, Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Volkswagen Tiguan, Mitsubishi Outlander XL и Toyota RAV4? Судя по более чем прохладной встрече со стороны экспертов, ловить Luxgen в России особо нечего.
«Он похож на воспроизведенный по памяти Porsche Cayenne с проблесками авторского склероза, – так определяет модель автор программы «Автовести» на «Вести ФМ» Сергей Асланян. – Для «Дервейса» после поставленных на конвейер никому не нужных Lifan и Haima (в 2010 году выпущено 5600 автомобилей при мощности производства в 100 000), это будет еще один безрадостный неликвид, адресованный ценителям китайского «Ролекса», магнитолы «Пенсоник» и змеиного супа «Доширак»».
Лучшим рекламным ходом эксперт называет показ по телевизору первого покупателя машины. «Посмотреть на него было бы увлекательно всей стране», – резюмирует обозреватель.
В ожидании люксового кроссовера телевизионщики могут размяться на первом покупателе версии еще одного статусного автомобиля: на все том же «Дервейсе» началась сборка модели Lifan Smily. Сходство с Mini, несмотря на традиционные заверения в собственных разработках и инновациях, как говорится, налицо. По цене китайско-черкесский Mini вполне сравним с Lada Kalina: более того, Smily на 10 000 рублей дешевле пятидверной версии «Калины». За сумму от 259 900 рублей россиянин может стать обладателем автомобиля 1,3-литровым мотором в 86 «лошадок», который может разогнать автомобиль до 155 км/ч. В базе имеются две подушки безопасности, аудиосистема, электроприводы зеркал и противотуманки. Если накинуть еще 30 000, в автомобиле появятся кондиционер, АБС, легкосплавные диски, парктроник и кожаный салон.
Фото: Фото производителей