Стратегию развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года обсудили участники коллегии регионального минтранса. Документ, который разрабатывал Финансовый университет при Правительстве РФ, впервые представили в декабре 2010 года, однако тогда разработчики получили 37 критических отзывов.
«Все ключевые разделы подверглись доработке. Сегодня разработчики получили всего четыре отзыва с нормальными рабочими замечаниями», – рассказал первый замминистра транспорта РО Василий Гойда.
Стратегия описывает основные направления развития всех видов транспорта региона на обозначенный срок. В частности, к 2030 году планируется создать международный аэропортовый комплекс «Южный», значительно нарастить объемы грузоперевозок водным и железнодорожным транспортном, поднять скорость пассажирских поездов на основных направлениях до 72 километров в час, запустить скоростные поезда. Значительно измениться должен и автодорожный комплекс. Так, число соответствующих нормативным требованиям автодорог планируется довести до 85%, снизить на 25-30% аварийность, на четверть сократить объем выбросов.
По расчетным данным, на реализацию всех программных мероприятий потребуется свыше 778 миллиардов рублей. 63,7% от этой суммы составят бюджетные средства.
«Без этого документа невозможно устойчивое социально-экономическое развитие. Задачи, которые ставит губернатор по резкому, прорывному улучшению инвестиционного климата, по резкому, прорывному развитию в различных отраслях нашей экономики, невозможно выполнить без комплексного развития, снятия инфраструктурных ограничений», – подчеркнул первый замгубернатора Ростовской области Александр Носков.
Как добавил заместитель губернатора – министр транспорта Ростовской области Дживан Вартанян, стратегию планируется рассмотреть на апрельской коллегии администрации РО.
«Как только мы рассмотрим ее на коллегии Ростовской области, и она будет одобрена, считайте это утверждением», – добавил он, подчеркнув, что стратегия может быть как одобрена, так и отправлена на доработку.