Возвращение к прошлому – не всегда плохо. Даже если дело касается ультрасовременных машин. Судя по автомобилям, которые были представлены на прошедшем недавно женевском автосалоне, конструкторов конкретно пробило на ностальгию.
Кто-нибудь помнит такую компанию Saab? А она есть! И даже доказывает, что восставшие из мертвых вполне себе жизнеспособны. Более того, по словам владельцев Saab, они находятся на пороге настоящего прорыва. Впрочем прорыва чего, не уточнили. На автосалон Saab представил Griffin. Если кто не помнит, раньше этим словом назывались самые крутые версии марки. Так вот, у Saab 9-3 Griffin поменяли бамперы, перелицевали салон, подрихтовали переднюю панель, а задней у них и так не было. Под капотом решили от греха подальше ничего не трогать. Так и стоит там дизель объемом 1,9 л, с мощностью 130 л.с., 160 л.с. или 180 л.с. Назвали это все рестайлингом. Хотя больше чем на фейслифтинг изменения не тянут.
Нет, ну, бензиновому агрегату немножко «подкрутили мозги», конечно. Теперь он может тянуть на 163, или 220 лошадиных сил, в зависимости от комплектации. Что касается «прорыва», то, возможно, что инженеры Saab имели ввиду концепт-кар Saab PhoeniX, который построен на абсолютно новой платформе с гибридной силовой установкой. Но рассказ об этих концептах у нас запланирован на будущее. Пока – ждем информации.
Немцы, не иначе как побывав на наших off-road шоу, вдруг озаботились продвижением собственного «уазика» – Volkswagen Type 2. Напомним, что это вторая версия «буханки» на базе Beetle, выпущенной в 1950 году.
Нет, от «Туарегов» и иже с ними никто отказываться не будет. Но то, что показали немцы в Женеве, у детей называется куча мала. А у их мам – кисло с пресным. А у немцев – концепт Bulli на базе Golf с начинкой от Microbus (концепт от 2001 года). Вы понимаете, что получится?
Они, похоже, понимают. Только вот подробности умалчивают.
Восточные производители тоже не тапком «доширак» хлебают и стараются во всем приспособить машины под требования потребителей.
Возьмем тот же SsangYong. С одной стороны, пикап, представленный в Женеве – концепт. С другой – на раму Actyon Sports взгромоздили новый кузов, под капот запихнули новый 2,0-литровый дизель, который выдает 155 л.с. и обозвали это все SUT 1.
Ладно, не луноход. По мнению корейцев – получилось хорошо. Он будет оснащаться как шестиступенчатой МКП, так и «автоматом». Производители обещают, что SUT-1 получит несколько подушек безопасности, кожаный салон и будет толкаться с Mazda BT-50, Ford Ranger или Toyota Hilux. По поводу этого, конечно, можно и поспорить, но зато у корейцев дата начала производства уже известна. Эти пикапы будут собирать у нас на мощностях заводов Sollers параллельно с New Actyon.
Японцы тоже молодцы. Вроде новинку показывают, концепт, можно сказать. А сами в это время уже готовят авто к массовому выпуску. Не иначе посмотрели фильм «Бриллиантовая рука» и вняли совету «куй железо, не отходя от кассы». Вот и наковали целый Swift S Concept. Концепт страны восходящего солнца прячет под капотом бензиновый двиган объемом 1,6 л. с мощностью 180 л.с.
Наблюдатели же на женевском автосалоне заметили, что Swift S Concept имеет спортивную подвеску и 18-дюймовые диски. Мы еще можем отметить аэродинамический агрессивный обвес и спортивный уклон в отделке салона.
Больше всего удивили словенцы. Они прикатили на показ «шайтан-арбу». Есть у них в Словении некая фирма, которая занимается постройкой яхт, пошивом дизайнерской одежды и всякими техническими примочками. А надо заметить, что работают на этой фирме два инженера: Андрей Станта и Доминик Цернелич. И, видимо, решили они как-то вечером в пятницу замахнуться на Ferrari и Lamborghini. И разработали гиперкар Shayton Equilibrium, характеристики которого могут привести в нервное расстройство любых конкурентов.
В первую очередь уделили максимум внимания снижению веса. Чтоб если уж заглохнет, без напряга дотолкать машину до сервиса. Для решения этой закавыки придумали карбоно-титановый монокок, кованую алюминиевую подвеску, карбоно-титановые колесные диски, титановую выхлопную систему и карбоно-керамические тормоза Brembo. В результате машина весит всего 1200 кг. Нехило, правда?
Посередине авто поставили «нонеймовый» двиган с 12-ю цилиндрами мощностью 1084 л.с., к нему прикрутили секвентальную КПП. До первой сотни машина разгоняется за 2,9 с, до второй – за 8,5 с, а максимальная скорость составляет 400 км/ч.
Про салон говорить? Там белая кожа, вставки из алькантары, алюминия и карбона. И последнее: Shayton с языка североамериканских индейцев племени сиу переводится как Сокол! Стоимость словенского «Сокола» пока определена в один миллион евро.
Фото: Фото с сайта Auto.mail.ru