Электрическое купе BMW ActiveE презентовал в Женеве концерн. Электромобиль на базе купейного BMW 1, заверяют создатели, это симбиоз традиций качества и комфорта BMW и инновационных технологий. Первая тысяча электрокупе в ближайшие месяцы отправится на тест-драйвы.
Новый тестовый электромобиль представляет BMW. Мировая премьера купе на базе BMW 1 – электромобиля BMW ActiveE – прошла в Женеве. Это второй по счету тестовый электромобиль концерна, однако на этот раз, заверяют разработчики, речь идет об абсолютно новом уровне «электрического» мышления. Иногда при работе с инновационными пректами конструкторов «заносит» в далекие от реальности сферы, что заканчивается передозировкой футуризма. Однако практичные немцы от земли не отрпвались и попытались придать инновациям облик добротного бюргерского das Auto.
Итог – четырехместное купе с багажником в 200 литров – именно эту деталь особо упоминают в официальном пресс-релизе по поводу выхода модели. Разработчики обещают, что уровень комфорта уже сегодня можно представить, посидев в салоне купе BMW 1 серии: в электромобиле ровно столько же пространства над головой, в ногах и в плечах как у водителя, так и у трех «нормативных» пассажиров.
Внешний облик купейной «копейки» также в целом сохранен, однако есть мелочи, которые позволяют распоозанть электрическое семейство. На корпусе появились графические элементы, стилизованно изображающими электрическую цепь, на капоте появился небольшой уступ, а на заднем фартуке, что вполне логично, отсутствуют выхлопные трубы. Обновлена приборная панель – индикатор уровня топлива и тахометр заменили показатели уровня заряда в аккумуляторах и количества используемой и рекуперированной энергии. Сидения салона обиты жемчужно-серой кожей Dakota с контрастной синей строчкой.
И теперь о самом главном, в данном случае – пламенном моторе. Сихнронный электродвигатель разгонит BMW ActiveE от 0 до сотни за девять секунд, развивая мощность в 168 лошадей. Максимальная скорость – 145 км/ч, однако в BMW обещают, что фирменный динамичный стиль вождения сохранится благодаря низкому расположению центра тяжести и распределению массы 50:50.
Верность традициям продемонстрирует и безопасность. Три больших накопителя энергии с литий-ионными аккумуляторами, установленные на месте двигателя, коробки передач и топливного бака, заключены в стальные корпуса со встроенной жидкостной системой охлаждения – это убережет от перегрева и повысит мощность автомобиля.
Дальность поездки на одном заряде составит примерно 190 км. Для сравнения: сегодняшний рекорд принадлежит Nissan Leaf, который может проехать до 160 километров. Это возможно благодаря новому конструкторскому решению педали газа. Как только водитель ее отпускает, мотор превращается в генератор и преобразует кинетическую энергию качения в электрическую, заряжая аккумуляторы. Одновременно создается тормозящий момент, замедляющий движение автомобиля. Благодаря такой рекуперации и увеличивается дальность поездки.
И это не единственное достоинство педали газа: она имеет «промежуточную позицию», когда автомобиль идет за счет собственной кинетической энергии и не расходует заряд аккумуляторов. Такую технологию BMW Group в электромобиле применяет впервые: в предыдущих версиях электромобилей при отпускании педали газа машина автоматически начинала торможение.
И, наконец, самое насущное: зарядить электрический «бумер» можно разными способами, но по сути в любом месте, где есть электричество. Можно «подкинуть» зарядку и к уличному трансформатору с силой тока в 32 ампера, можно – к бытовой сети. В первом случае автомобиль зарядится за пять часов, во втором – за одну ночь.
Первая партия из тысячи электрических «копеек» в ближайшие месяцы отправится на тест-драйвы в США, Европу и Китай. В ходе испытаний эксперты рассчитывают получить важные данные о повседневной эксплуатации BMW ActiveE. Эту информацию планируется использовать при разработке модели Megacity Vehicle. Ее запуск в производство намечен на 2013 год.
Фото: Фото производителя