Автомобильный рынок России оживляется: за 11 месяцев 2010 года продажи новых легковых автомобилей выросли на 28%, а в предпоследнем месяце года рынок взлетел на целых 80%. Примечательно, что очень хорошо себя чувствуют не только продавцы бюджетных, обласканных государством иномарок: вполне приличный рост демонстрирует и «верхний эшелон».
Отчет комитета автопроизводителей Ассоциации Европейского бизнеса выглядит новогодним подарком автодилерам: аналитики констатируют рост продаж легковых авто и легкого коммерческого транспорта на 28% за 11 месяцев. В ноябре продажи рванули вверх на 80% – как будет выглядеть рынок в декабре, остается только догадываться. В АЕБ признают, что рост превзошел первоначальные расчеты.
«Ноябрь продемонстрировал самый высокий рост рынка с декабря 2008г., и рынок продолжает расти, стремясь к показателю 1,9 млн проданных машин за год, что значительно выше всех предыдущих прогнозов Комитета. В годовом исчислении рост может составить 30%. Очевидно, что программа утилизации старых автомобилей, а также повышенная доступность кредитов совпали с ростом потребительской уверенности, приведя к росту продаж во всех сегментах и по всем маркам», – отмечает Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.
Не последнюю роль в процессе играет программа утилизации, на чем особо сосредотачивает внимание вице-председатель Комитета Марк Овенден. Рассматривая продолжающийся рост рынка, необходимо не забывать анализировать данные также без учета действия программы утилизации, только тогда можно точно заявить, что кризис остался позади, подчеркивает он.
«Ситуация выглядит обнадеживающе, но для продолжения устойчивого восстановления после окончания действия программы утилизации необходим дальнейший рост экономики», – резюмирует эксперт.
Впрочем, вернемся к словам Дэвида Томаса о росте по всем маркам во всех сегментах. Активно покупали в 2010-м и дорогие авто, свидетельствует сводная таблица данных АЕБ. В частности, продажи Lexus за январь-ноябрь возросли на 67%, Mercedes-Benz за 11 месяцев нарастил 60% по сравнению с 2009 годом. BMW прибавил 27%, Porsche – 24%, Audi 22%. Небольшой прирост – 2% – у Land Rover. В минусе 11 месяцев завершают немногие, в частности – Infiniti, потерявший 7%, и Jaguar с минусом в 12%. Правда, в ноябре эти же марки выглядят весьма неплохо: за месяц дилеры Infiniti продали на 113% больше, чем в прошлогоднем ноябре, а Jaguar нарастил 22%.
Что касается предпочтений россиян, ТОР-25 самых продаваемых моделей пестрит довольно крупными авто: здесь нашлось место для Kia Sportage, Nissan Quashqai, Suzuki Grand Vitara, Toyota RAV-4.
Впрочем, каким запомнится автодилерам 2010 год, станет окончательно понятно лишь в середине января. Комитет автопроизводителей АЕБ подведет итоги на пресс-конференции 13 января 2011 года.