перейти к публикации
41 комментарий к публикации

Toyota наизнанку – взгляд иностранца

30 ноября 2010, 08:06
Гость
18 ноября 2010, 18:37
Грамотная статья. Хочу также добавить один момент который остался за кадром, машины в Японии проектируются также "точно в срок", раньше на разработку 1 модели уходило 23 месяца, в кризис срок увеличили до 24 месяцев. И сравните это с вазовскими годами, десятилетиями, многократными переносами дат, какими то неувязками и длительным лечением детских болезней. Так что можно смеяться над неказистым дезайном тойот, но в точки зрения технаря это первоклассные машины
Гость
19 ноября 2010, 06:11
а потом отзыв 3-х миллионов автомобилей выпущеных за год и так по каждой модели.
Гость
19 ноября 2010, 07:39
Гость
19 ноября 2010, 06:11
а потом отзыв 3-х миллионов автомобилей выпущеных за год и так по каждой модели.
Отзывы - абсолютно нормальная практика в мировом автопроме, и то что ваш любимый автоваз не делает отзывов ничего не говорит о качестве калин. Если взять пропорцию автомобилей, тойота отзывает не больше чем любой другой крупный производитель. Последний год стал проблемным, но как правильно автор заметил, есть еще политика и желание америкосов в кризис выдавить с местного рынка япов.
Гость
21 ноября 2010, 16:22
Гость
19 ноября 2010, 06:11
а потом отзыв 3-х миллионов автомобилей выпущеных за год и так по каждой модели.
Попробуем подождать когда АвтоВАЗ отзовет хоть раз свои автомобили.
Гость
19 ноября 2010, 07:35
А мы все подсчитывали, когда их всех догоним и перегоним. А оказалось, бежим в другую сторону.
Гость
18 ноября 2010, 15:08
Ну что хочется добавить : А В КАЛИНУ БУДУТ СТАВИТЬ ЗАДНИЕ ПОДГОЛОВНИКИ!!! О как!!!
Гость
19 ноября 2010, 07:24
Навеяло статьей, эххх, нам бы в дорожном строительстве почаще метод инициативы снизу применять, а то власть с высоты своей мелких знаков да кривой разметки не замечает, а автомобилисты каждый день мучаются. Вот и слушали бы рацпредложения, а лучших автомобилистов-рационализаторов награждали бы. Если придумал как снизить пробки на проблемном участке получи 3D-телек, если аварийность на участке упала в пять раз, получили автомобиль. Авточелу спасибо за статью, узнал много интересного, хотя уже читал про канбан и андон в исполнении Голованова.
Гость
22 ноября 2010, 21:25
наэкономили ...в машине за 2. 5 лимона сквозняк в салоне \ тайота прадо новая\ дыра в палец надвери в ьесте перехода стекло- обшивка на уровне замка двери на поднлжку стала грясь с колес лететь .на прадо 120 предыдущаяя модель 2003- 2009 года этого не было и стоила она на лимон меньше уплотнение всего кузова стало плохое - слышно все на улице и шум колес и разговор водителя соседней а машины на светофоре сэкономили кг резины ...
Гость
19 ноября 2010, 09:03
Говорить, что это всё только для японского менталитета, и что в России это не работает, это пустые слова! Факты говорят об обратном. Вот посмотрите результаты внедрения в РФ и других странах В ЦИФРАХ http://www.leanschool.ru/faq/what_is_lean/rezultaty_rosta/
Гость
19 ноября 2010, 11:19
максимальной эффективности в японии достигает, а не то что в россии не работает
Гость
18 ноября 2010, 17:59
описание очень серого и скучного бренда получилось, что есть то есть, все в точку
Гость
22 ноября 2010, 21:39
и ВТАЙОТУ С НАВИГАЦИЕЙ НЕЛЬЗЯ ПОСТАВИТЬ НОРМАЛЬНУЮ КАРТУ В УСТАНОВЛЕНОЙ ОДНИ НАПРАВЛЕНИЯ НИ ДОМРВ НИ УЛИЦ ЗА ГОРОДОМ ВООБЩЕ НИ ЧЕГО НИ ПОКАЗЫВАЕТ И ЭТО В НОВОМ КРУЗАКЕ 200 и прадо-150 новый и это японские пновые модели да на европейских всеэто еще 5 лет назад было оф дилер тойоты нормальную навигацию сам не ставит и гарантийным машинам не разрешает ставить 150 200 крузаки практически без навигации позор пазор. а\м за 600-8000 тыров сейчас уже схорошей подробной навигацией.. аутойоты за 2-3-4 лимона одноназвание -есть навигаор - окошко для мультиков
Гость
26 ноября 2010, 14:43
Переохлаждение ног способствует всего лишь женским заболеваниям, дорогие японские девушки!
Гость
1 декабря 2010, 17:50
А тойота Российской сборки вообще фуфел полный (занимаюсь запчастями и вижу что на 10-ти летние праворульки вообще кроме расходников ничего не требуется, а на 2-3летние Короллы да Камри спрашивают даже такие вещи, которые по идее должны быть вечными)
Гость
20 ноября 2010, 17:31
Прочитал с интересом. Но почему то не завидую японцам, по моему описан пример потогонной системы где под массовым гипнозом люди считают себя счастливыми... Уж лучше наша русская безолаберность и свобода
Гость
20 ноября 2010, 22:52
По моему мнению, у нас различия как раз в этом. У большинства русских "безолаберность и свобода" в работе, и более чем серьезны в питье и отдыхе. Умом Россию не понять.
Гость
21 ноября 2010, 19:11
полностью согласен "нереальные цены надо както оправдывать, никаких технических достижений давно нет, марка близка к закату". раньше ездил на Тойоте - нравилось, попробовал немецкие авто и понял, что японцы как в формуле 1, где-то рядом, но нето все это. научились делать мыльницы, чтобы ездить на работу и все... это серость, нет "драйва". а качество, которым они кичаться уже в прошлом. "леворукие" ломаются не меньше, чем другие марки, а цены неадекватные, особенно для тех, кто востанавливает авто после ДТП.
Гость
22 ноября 2010, 13:46
По поводу цен - с январского (2011) производства еще поднимаются, уже есть письмо. А качество все ниже и пластмассовее.
Гость
22 ноября 2010, 14:13
Гонка за прибыльностью убивает и японзов. Не знаю как дорогие тойоты (крузаки и прочие), но короллы сильно дигродировали, о 9ой королле я еще мечтал, а на нынешнюю даже не смотрю. ПРимер - у Ауриса тысяч через 40-60 стираются тормозные диски и нужно менять (стоят они не дешево) - разве это не китайская машина?
Гость
22 ноября 2010, 18:30
Гость
22 ноября 2010, 14:13
Гонка за прибыльностью убивает и японзов. Не знаю как дорогие тойоты (крузаки и прочие), но короллы сильно дигродировали, о 9ой королле я еще мечтал, а на нынешнюю даже не смотрю. ПРимер - у Ауриса тысяч через 40-60 стираются тормозные диски и нужно менять (стоят они не дешево) - разве это не китайская машина?
ухаха насмешил, смотря какой стиль езды, так и будут диски с колодками изнашиваться
Гость
18 ноября 2010, 18:31
огромное спасибо за статью
Гость
21 ноября 2010, 12:46
Бла, бла, бла....нереальные цены надо както оправдывать, никаких технических достижений давно нет, марка близка к закату, а понтов как и у любого аутсайдера немеряно
Гость
19 ноября 2010, 08:09
В статье содержится много неточностей. Примеры ниже. Цитата: «….часть философии бережливого производства Toyota (или Toyota Production System – TPS), которая выражена в 14 принципах. Самый «раскрученный» из них – принцип джидока, материализованный в виде шнура-андона. А теперь определение дзидока (принятое написание): дзидока означает «вытягивание» то есть идею, что последующая производственная стадия запрашивает нужные изделия с предыдущей, а пока этого нет, ничего не производится. Андон относится к другому инструменту TPS: пока — ёкэ» («защита от ошибок», «защита от дурака») — метод предотвращения ошибок — специальное устройство или метод, благодаря которому дефекты просто не могут появиться. Также тиражируется расхожее мнение, что TPS близка менталитету японцев и поэтому производство, построенное на этих принципах в другой стране не достигает такой эффективности как в Японии. Это заблуждение. Всех интересующихся отсылаем к книге Дж.Лейкера "Дао Тойота". Необходимо также отметить, что TPS является альтернативой массовому производству, наиболее распространенному во всем мире методу производства.
Гость
19 ноября 2010, 08:28
По моему вы не правы. Не буду спорить по написанию дзидока/джидока, но вот что нам давали на лекциях: "Андон-система - один из базовых элементов системы контроля качества Дзидока, введенный в обиход компаний Тойота в рамках TPS". Далее: "Дзидока - интеллектуальная автоматизация или автоматизация с человеческим лицом, которая подразумевает в функции контроля качества, а не производственные функции. В Тойоте обычно это означает что если происходит аномальная ситуация, процесс останавливается рабочими. Четыре базовых принципа: установить проблему, остановить производство, исправить проблему, исследовать причины проблемы и принять контрмеры". Артем все корректно написал. Про менталитет тема для мощного холивара :)
Гость
19 ноября 2010, 08:47
Держите минус, знаток. Пока йоке и андон один из составных элементов системы Джидока. Пока йоке это комплекс мер, андон не единственный ее элемент, так есть принципы визуального отделения, упрощения и много чего еще, и все это есть часть более глобальной системы Джидока. По поводу произношения спорить бесполезно, ибо это русификация слова, также как Митсубиши (в японском звука Ш нет).
Гость
19 ноября 2010, 18:11
Автономизация (autonomation) (синоним Дзидока) — привнесение человеческого интеллекта в автоматы, способные самостоятельно обнаруживать первый дефект, после чего сразу остановиться и сигнализировать о том, что нужна помощь.
Гость
18 ноября 2010, 15:15
Очень интересно.
Гость
22 ноября 2010, 11:09
Будучи студентом на технологической практике в 1985 в Москве на приборостороителном заводе, гле делали приборы для авиции и космоса. В заводской столовой продовали бутылочное, правда чешкское пиво и сотрудники покупали пиво вместе с обедом даже до 2 бутылок. Я был крайне удивлен. Просто у каждого была большая степень ответсвенности за свой труд, и каждый знал свою меру, что наверное подкреплялось уровнем зарплаты и льготами. Так что наш человек тоже не лыком шит.
Гость
22 ноября 2010, 13:09
Жёсткий Азиатский бизнес. Максимум от каждого сотрудника. Мотивация в их понимании это не бонус, а возможность работать либо увольнение и обратно в провинцию выращивать рис. Но с приходом пенсии начинается рай, только нужен он в старости?
Гость
22 ноября 2010, 14:15
Спасибо Артем Одного не пойму. Рабочий говорит нужно с другой стороны шнур протянуть, получается на всех предприятиях тойоты, а это сотни заводов, они начинают шнуры тянуть с другой стороны, это миллиардные вложения, для экономии полйены в день? Что то тут нелогично. А если дело касается только одного рабочего на одном заводе, то эффект от такого рационализаторства очевидно только психологический. В СССР рационализаторство было популярно и давало эффект, профанации было больше. Дядька на ЧТЗ работал, рассказывал про рабочего, который за одно и тоже изобретение получил тридцать премий. Делал просто: сначала предлагал какую-то там кнопку слева разместить, получал премию. Потом время проходило, он предлагал справа. Потом опять слева. И каждый раз обосновывал что это лучше.
Гость
23 ноября 2010, 08:26
"Там, где речь идет об эмоциональной подоплеке, риске и скорости, подход Toyota оказывается слишком рационализованным и инертным. " - да, возможно именно тойоты, но не японцев вообще. потому как можно вспомнить мотогонки и Ямаха, Хонда, Сузуки, Кавасаки.
Гость
24 ноября 2010, 09:02
Если бы наше правительство любило свой народ "о чем они так часто заявляют" то сделало бы ввозные пощлины на иномарки чисто символические. Например сто долларов за один авто но что бы возраст ввозимых авто был не старше пяти лет (что бы не захламлять страну) И в честной конкурентной борьбе начало заниматся поднятием качества и пристижа национального авто. Ведь если ты любишь, то ты даешь лучшее, а нас насильно заставляют приобретать худшее. И кто знает может через десять лет я бы предпочел Тойоте отечественное авто... Но пока не все так радужно то позвольте господа правители мне ездить на качественных авто по моему усмотрению и перестаньте издеватся на любимым народом.
Гость
25 ноября 2010, 12:07
Зри в корень, читатель - нам навязывают все иноземное! Начхать на весь мир! - Мы живем в России!
Гость
27 ноября 2010, 15:49
Да на ГАЗе тоже была инициатива в целях экономии сделать задний мост тоньше. Результат завод экономит.Мост через 6-8 месяцев пополам машина на боку претензии не предьявляются.(ГАЗель 2008 возил шарики воздушные оказался на боку)
Гость
1 декабря 2010, 10:02
страны мечты!
Гость
2 декабря 2010, 10:13
абсолютно согласен с Вами!
Гость
4 декабря 2010, 11:32
хотя бы каждого двадцатого японца переселить в Рашу, может тогда жизнь заладится?
Гость
19 ноября 2010, 09:08
японофил какой-то писал
24 ноября 2010, 10:26
Жаль только, что Артем не поехал в Японию, могли бы почитать серию таких интересных статей. Как о Чехии.