Город «Дутые» тиражи

«Дутые» тиражи

Некоторые ростовские издатели газет и «глянца» приписывают себе лишние тысячи единиц тиража. В регионе теперь пристально следят за аферистами, причем, «под колпаком» не только частные издания...

Некоторые ростовские издатели газет и «глянца» приписывают себе лишние тысячи единиц тиража. В регионе теперь пристально следят за аферистами, причем, «под колпаком» не только частные издания.

На оригинальной приписке еще в прошлом году попалось рекламное издание «Реклама. Юг» «Издательского Дома Федорова». Антимонопольщики обратили внимание на рекламный слоган газеты на фасаде здания в центре Ростова – «Самый высокий тираж в Ростове». Проверили: оказалось, сравнивала себя с другими изданиями «Реклама. Юг» некорректно, а летом так и вовсе в том же сравнительном списке из числа лидеров выпала. Изданию назначили штраф в 40 000 и приказали фасад очистить.

Весной этого года «погорела» «Теленеделя». Бдительность проявили не антимонопольщики – конкуренты издания постарались. Попросили надзорное ведомство проверить, сколько экземпляров «Теленеделя» заявляет, а сколько – реально выдает.

«Комиссия управления ФАС России по РО пришла к выводу, что ООО «Теленеделя Ростов-на-Дону» регулярно завышало фактический размер тиража в выходных данных журнала «Теленеделя для всей семьи», тем самым формируя у рекламодателей повышенный интерес к своим услугам и приобретая конкурентные преимущества перед другими аналогичными изданиями», – вынесли свой вердикт антимонопольщики.

И вот по осени – новый скандал. Международная тиражная служба выяснила: журнал «ПроРостов» завышает тираж в разы! «Вызванный на заседание комиссии Управления ФАС по Ростовской области А.Толмачев, главный редактор журнала, полностью признал вину в том, что и правда при указанном десятитысячном тираже напечатано было всего полторы тысячи экземпляров», – сообщает сайт ростовского представительства Международной тиражной службы. «И это только начало», – предупреждает инициатор создания службы в Ростове Алексей Федоров. По его словам, Служба уже договорилась с ТПП Ростовской области, чтобы дать возможность донским предпринимателям жаловаться на недобросовестных издателей. «Вскоре на сайте ТПП Ростовской области появится специальный сервис, с помощью которого можно будет отправлять нам сообщения о фактах завышения тиража», – говорит Алексей Федоров. Но как знать рекламодателю – обманывает тебя издание или нет?

«Надо внимательно отслеживать отдачу от рекламы в печатных СМИ, – советует Алексей Федоров бизнесменам. – Если раньше была одна отдача, а потом вдруг она исчезла – конечно, это может быть следствием неверной стратегии маркетинговой, но и по причине снижения тиража это тоже случается».

Радует то, что «сливают» махинаторов чаще не клиенты, а конкуренты – они, как правило, полагаются не на ощущения, а на реальный мониторинг. «Конкурирующие издания работают по схожим схемам, скажем, раскидывают газеты по городу. Они могут заметить, что в один день их конкурентов нет в одном районе, в другой – в другом, это значит, что издатель «экономит», делает «веерную» раскладку, а в результате они вроде как представлены во всем городе», – поясняет Алексей Федоров. Конечно, честных газетчиков это злит.

«Не в деньгах дело. Сэкономив на бумаге, такие «дельцы» подрывают доверие рекламодателей к целой отрасли. Мы ведь работаем на одном конкурентном рынке», – говорит генеральный директор ООО «Телесемь в Ростове» Марина Хопрячкова. Компании издает в Ростове известный телегид «Антенна». Чтобы развеять все сомнения, сертифицировала свой тираж в Национальной тиражной службе, о чем и документ соответствующий имеется.

По данным Международной тиражной Службы, грешат «приписками» и муниципальные издания – от тиража зависит размер субсидий для них из бюджета. По словам Алексея Федорова, «при прежнем руководстве Департамента печати и СМИ Ростовской области нам так и не удалось наладить сотрудничество и контроль за муниципальными печатными изданиями». Новое руководство работу тиражной службы поддерживает и одобряет. «Манипуляции с тиражом могут привести к очень серьезным последствиям, – предупреждает глава Департамента печати и СМИ Ростовской области Олег Бессмертный. – Люди должны это понимать».

А что же делать обманутым рекламодателям? «Если УФАС признало, что имело место завышение тиража, это может быть основанием для судебного иска с требованием вернуть вложенные деньги, – поясняет Алексей Федоров. – Ведь завышение тиража на бумаге приравнивается к оказанию некачественной услуги».

Как правило, такие иски удовлетворяются, потому что, прежде чем заявить о «приписках», специалисты Службы и антимонопольщики подводят под свое заявление внушительную базу аргументов.

На очереди у ростовских стражей тиража – еще одно глянцевое рекламное издание, которое печатается в Финляндии. Своих клиентов менеджеры издания убеждают, что в Ростов приходит 15 000 их роскошного глянца, но по документам, которыми уже располагают сотрудники Службы, финскую границу ежемесячно пересекает всего 500 единиц журнала.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
23
ТОП 5
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Рекомендуем
Объявления