По предварительным данным, водитель ростовского маршрутного такси №71, по вине которого произошло ДТП с девятью пострадавшими на проспекте Стачки, был в состоянии наркотического опьянения. Более того, непонятно, как он вообще оказался на линии. В данный момент следствие проверяет информацию о том, что его лицензия на работу на линии маршрута давно истекла.
В БСМП-2 остается еще шестеро пострадавших в крупной аварии, произошедшей на проспекте Стачки 12 ноября. Двое из них, как уточнила пресс-секретарь областного Минздрава Людмила Бондарь, до сих пор в тяжелом состоянии. Среди «тяжелых» в том числе и 22-летняя пассажирка маршрутного такси.
«Перелом шейных позвонков, лицо разбито – все на шрамах, перелом правой ноги, перелом тазобедренного сустава, ушиб мозга... Состояние очень тяжелое, – сбивчиво перечисляет мама пострадавшей Ирина Александровна (фамилия не указана по просьбе родственников пострадавшей. – Прим. автора). – А водитель... водитель отделался несколькими царапинами, его не госпитализировали. Нам врачи сказали со 100%-ой гарантией, что он находился в состоянии наркотического опьянения».
«Странное» поведение водителя маршрутки еще до столкновения с автобусом заприметили и пассажиры злополучной Газели. По их словам, он вел себя подозрительно с остановки «Фортуна»: ехал по дороге, как по шахматной доске, а напротив стадиона «Локомотив» вытеснил легковое такси на встречную полосу, причем через двойную сплошную...
Неофициально врачи подтверждают, что в крови водителя маршрутки были обнаружены запрещенные законом вещества. Однако официально данные судмедэкспертизы еще не разглашаются. Дознаватель Денис Емельянов, работающий по данному делу, от комментариев воздержался, пояснив, что с формальной точки зрения еще говорить о чем-либо рано.
Тем временем выяснилось, что маршрутка работала на линии без лицензии.
«Мы были в АТП (маршрут №71 обслуживает компания ООО «Янтарь – 1». – Прим. автора), там нам сказали, что маршрутка не имеет никакого отношения к ним. Получается, что просто человек взял, повесил табличку и работал на линии, никто его не контролировал! Это что же получается, кто угодно так сделать может?! Как после это можно вообще в маршрутки садиться?!», – негодует Ирина Александровна.
«По предварительным данным, Газель является транспортным средством личного пользования и не имела необходимой лицензии на перевозку пассажиров на данном маршруте, – поясняет сотрудник отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по Ростовской области Раит Фатхутдинов. – Транспортное средство принадлежит частному лицу – жительнице города Ростова-на-Дону. Раньше данная Газель работала на 71-ом маршруте под лицензией АТП, именно этим объясняется наличие у водителя всей атрибутики, свойственной маршрутным такси».
Тем временем родственники пострадавшей девушки сильно сомневаются, что руководство АТП ничего не знало о том, что на их маршруте работает данная Газель.
«Мы очень надеемся, что это дело доведут до конца и накажут всех виновных. Ведь в определенном смысле для милиции это должно быть делом чести. Ведь она младшая дочь их погибшего коллеги. Ее отец работал в городской ГИБДД, у него было три медали... Он попал в крупное ДТП, когда возвращался со службы, несколько дней пролежал в больнице и там скончался... У меня муж работает водителем, так что я точно знаю, что быть такого не может, чтобы руководство АТП не знало, что маршрутка работает на линии. У них на каждой конечной остановке стоят контролеры, они все знали!», – добавляет сестра 22-летней пострадавшей Анна.
Почему руководство АТП не заметило на своем маршруте чужую Газель, предстоит установить следствию. Однако и сами транспортники согласны с тем, что контроль за общественным транспортом в городе необходимо ужесточить. В частности именно такого мнения придерживается еще одна пострадавшая в данной ситуации сторона – руководство МУП МТК «Ростовпассажиртранс», которому принадлежит автобус №4.
«Относительно случившегося могу сказать только одно – дисциплину необходимо укреплять, чтобы нелицензированный транспорт на линию попасть не мог, – бескомпромиссно заявил в беседе с корреспондентом 161.ru заместитель генерального директора предприятия по эксплуатации и коммерческой деятельности Сергей Посохов. – Это касается не только нынешней ситуации. Вот посмотрите, что у нас со стоящими пассажирами? А ведь в маршрутном такси очень ограничено пространство, именно поэтому в случае ДТП такие серьезные последствия. Относительно данного ДТП: в том месте, где произошла авария, есть выделенная полоса, которую ни автобусы, ни маршрутные такси покидать не должны. Но почему-то водитель маршрутки ею не воспользовался – это еще один аспект, который необходимо контролировать. У нас по городу стоят камеры, вот можно их и задействовать для контроля за общественным транспортом. Все это должно прорабатываться в комплексе, а не как сейчас»...
Причем, как пояснил Сергей Посохов, если информация о содержании в крови водителя маршрутки наркотических веществ подтвердится, значит, водитель действительно в АТП даже не заезжал.
«У нас по закону все водители перед выходом на маршрут и в конце рабочего дня проходят медицинское освидетельствование в обязательном порядке, – заверяет он. – К тому же регулярно водители проходят профосмотры, на которых выявляются все заболевания, которые могут сказаться на их работе. Но, если маршрутное такси оказалось на линии без лицензии, это ставит очень много вопросов. Непонятно, как водитель мог работать у всех на глазах, у коллег в том числе, не имея на то необходимых документов... Нужно тщательно проанализировать ситуацию и принять все необходимые меры, чтобы такое больше повториться не могло. Необходима единая система контроля».
Тем временем сотрудники ГИБДД решили не откладывать контроль за общественным транспортом в долгий ящик. По словам Раита Фатхутдинова, уже завтра в городе пройдет массовая проверка общественного транспорта, наличия всех необходимых документов, а также состояния самих водителей.