Город Малолитражка за два миллиона рублей

Малолитражка за два миллиона рублей

Это самая неоднозначная новинка Aston Martin за все историю компании. Мало того, что Cygnet – это малолитражка с 97-сильным мотором, так она еще и неоригинальна: по сути это перелицованная Toyota iQ – самый компактный четырехместный автомобиль в мире...

Это самая неоднозначная новинка Aston Martin за все историю компании. Мало того, что Cygnet – это малолитражка с 97-сильным мотором, так она еще и неоригинальна: по сути это перелицованная Toyota iQ – самый компактный четырехместный автомобиль в мире.

Так, длина iQ/Cygnet составляет 2,985 м – это лишь чуть больше, чем... колесная база Aston Martin DBS. Если взрослый «Астон» за 12,7 секунды разгоняется до 200 км/час, то Cygnet едва-едва одолеет первую сотню. Разница в мощности между «родственниками» – более чем пятикратная.

Буквально на днях Aston Martin официально подтвердил запуск Cygnet в производство с 2011 года, и этот шаг вызывал бурю гнева со стороны ценителей марки, которая до сих пор не была замечена в сношениях с малолитражками или иными мейнстримовыми моделями. Глава компании Ульрих Бец признался, что примерно 10-20% клиентов не приняли идею и шлют ему письма с угрозами не покупать впредь Aston Martin. И это понятно: если до сих пор фраза «У меня есть Aston» не имела двойного дна, то теперь придется уточнять: «Нет-нет, это настоящий Астон, а не этот карлик».

Для чего же он нужен? На самом деле ответ абсолютно прозаичен: перед европейскими производителями стоит задача регулярно снижать средние выбросы углекислого газа (СО2) продаваемых ими авто. Упрощенно говоря, если ты продаешь пять машин с выбросами 200 г/км и три машины 300 г/км, то средние составят 238 г/км.

Добиться снижения среднего показателя можно по-разному. Porsche, к примеру, планирует выпуск гибридного суперкара, а также компактных купе и кроссоверов. Aston Martin придерживается иного подхода: они не пошли на компромиссы в отношении спортивных машин, но добавляют новую модель – собственно, Cygnet. Его выбросы СО2 в 113 г/км в три раза ниже, чем у Aston Martin DBS, поэтому для поставленных целей он подходит идеально: примесь энного количество Cygnet в общем выпуске «Астонов» существенно уронит средние выбросы углекислого газа.

Ульрих Бец называет и другую причину. Многие владельцы «Астонов» живут в крупных городах с историческими центрами, где DBS или DB9 чувствуют себя неуютно. Для сугубо практических целей они покупают Smart или Volkswagen, то есть приносят прибыль конкурентам. А вот если бы существовал маленький Aston – они бы выбрали его.

Вопрос в другом: а будет ли «фейслифтовая» Toyota ощущаться, как настоящий Aston Martin? Технология производства, кстати, будет отдаленно напоминать отверточную сборку на российских автозаводах. С японского завода Toyota приходит машинокомплект – частично разобранные кузов, ходовая часть, силовой агрегат – который в Англии доукомплектовывается всем необходимым. Салон будет оригинальным, собранным по всем канонам английского производителя, кроме того, Cygnet получит свой капот, передний бампер с характерным воздухозаборником, крылья, фары и фонари. Aston Martin настаивает, что досборка будет проводиться вручную, трудозатраты составят 100 человекочасов на каждый автомобиль, а качество выделки и подгонки не уступит таковому у старших моделей.

«Роскошь не определяется размером, – убеждает окружающих главный дизайнер Aston Martin Марек Райхман. – Мир меняется, и должен меняться Aston Martin».

Цена автомобиля еще не определена, но эксперты называют диапазон 30-50 тысяч фунтов стерлингов (1,5-2,5 миллиона рублей), так что в России с учетом растаможки, доставки и рыночной конъюнктуры Cygnet вряд ли будет стоить менее 2 миллионов рублей. Дорого? Конечно, но, собственно, и Toyota iQ предлагают россиянам за 777 777 рублей.

Система продаж, скорее всего, также будет необычна: на начальном этапе купить Cygnet смогут только владельцы Aston Martin или люди, ожидающие поставки первого «Астона». Таким образом, подъехав к клубу на Cygnete, ты даешь понять окружающим, что у тебя есть настоящий Aston. Со временем, возможно, автомобиль поступит в свободную продажу, но при такой цене вряд ли его будут покупать те, у кого нет «обычного» Aston Martin.

Фото: Фото производителя

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
18
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство, и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления