В Париже Volkswagen представил обновленный Passat. Это уже седьмое поколение модели, которая теперь исполняется в традиционном для марки дизайне. Все комплектации «Пассата» дооснастили современными системами и функциями безопасности, двигатели довели до еще большей экономичности, а оформление салона приблизили к тенденциям представительского класса. Модель, как и прежде, будет поставляться в двух вариантах кузова – седан и универсал. По стоимости новинки информация пока остается закрытой.
Как и все обновленные версии автомобилей VW, внешне Passat стал выглядеть более элегантным, структурированным и изысканным. По сравнению с предыдущей версией габариты практически не изменились: машина прибавила в длину 4 мм (седан – 4769 мм, универсал – 4771 мм) и в высоту 2 мм (седан – 1474 мм, универсал – 1519 мм).
Вряд ли подобные «надбавки» будут ощутимы. Если говорить о новом облике в целом, то дизайнеры во главе с Клаусом Бишофом явно вдохновлялись новым «Фаэтоном», который показали летом нынешнего года – узнаваемы и формы радиаторной решетки, и окантовка светодиодами в фарах. Впрочем, это один из способов выглядеть классом выше, на что и были устремлены идеи производителей. Кстати, некоторые функции, которые предлагаются в «Пассате», впервые применяются в своем классе.
К примеру, в комплектациях Comfortline и выше есть система распознавания усталости, работающая в постоянном режиме. Она реагирует на ослабевающую концентрацию водителя и подает предупреждающие звуковой и визуальный сигналы. Такая помощь особенно актуальна в условиях дальних поездок, когда возникает опасность заснуть за рулем. Или система Dynamic Light Assist, которая ранее появилась на новом Touareg. В сочетании с биксеноном она позволяет двигаться с постоянно включенным дальним светом. Посредством камеры система отслеживает появление встречных машин или приближение к впереди идущим и автоматически затемняет необходимые участки. Если машина укомплектована стандартными галогеновыми лампами, то можно использовать упрощенный вариант использования дальнего света. Как только в зоне видимости показывается встречная машина, система включает ближний свет.
По информации производителя, как и раньше, Passat будет представлен в трех комплектациях. Однако оснащение каждой из них пополнится новыми элементами. К базовой версии Trendline для турбодизелей, например, предлагается система «старт-стоп». Это один из моментов, который позволил сократить расход топлива на 19%. Такое улучшение экономичности отмечено для всей линейки двигателей «Пассата» мощностью от 105 до 300 л.с. Эта система автоматического глушения мотора включена в технологию BlueMotion, которая сводит расход к минимуму. Для наглядности: 122-сильному дизельному турбомотору для преодоления 100 километров в среднем потребуется 4,1 литр топлива. Кстати, «Пассат» именно с таким двигателем установил новый рекорд Гиннеса по экономичности: представитель британского издания смог проехать на одном баке (77,2 литра) около 2,5 тысячи километров, двигаясь со средней скоростью 70 км/час. Представители книги рекордов зафиксировали средний расход в 3,14 л/100 км.
Для нового «Пассата» на выбор предлагаются либо 6-ступенчатая «механика», либо коробка DSG. Как и прежнее поколение Passat, новинка будет доступна и в полноприводном варианте.
«Пассат» из поколения в поколение становится все более технологически совершенным. На этот раз к системам безопасности присоединилась функция торможения City, которая помогает держать дистанцию в пределах скорости 30 км/час. Избежать ДТП при перестроении теперь поможет и система Side Assist, которая распознает автомобиль, находящийся в мертвой зоне зеркал. Кроме того, для автомобилей с «бесключевым» доступом предлагается функция Easy Open, которая позволяет открыть багажник, проводя ногой под задним бампером. Словом, инновации появились буквально по всем направлениям: и в части безопасности, и комфорта, и лучшей управляемости.
В салоне также провели ряд усовершенствований. Изменили дизайн сидений, расширили возможности выбора материалов обшивки салона, переоформили панель приборов. Для передних сидений теперь доступны функции вентиляции и массажа. Словом, Passat претендует на большее, нежели D-класс.
Новинка появится в европейских салонах уже к ноябрю, однако в России седьмое поколение Passat можно будет увидеть лишь в следующем году: «К нам машина прибудет не ранее весны 2011 года, – уточняет руководитель службы продаж компании «Керг» Герман Байтингер. – На данный момент мы не знаем, будет ли обеспечена вариативная поставка, как сейчас – часть «Пассатов» приходит из Германии, часть собирается в России. Соответственно ничего не известно и по стоимости автомобиля».
Нынешнее поколение «Пассатов» реализуется по цене от 789 рублей (российская сборка) или от 976 тысяч (немецкая сборка). С учетом новизны модели и нового уровня оснащения базовая стоимость автомобиля с легкостью может перевалить за миллион.
Фото: Фото производителя