У тех, кто располагает суммой порядка 3 миллионов и ищет внедорожник топового сегмента, выбор обширен: Toyota Land Cruiser, Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne, Land Rover Discovery и еще пяток моделей... Да, они все разные, но есть общий ген – на таких хоть к князю, хоть в грязи, хоть на Черное море.
Nissan Patrol с его армейской закалкой до сих пор смотрелся в этой компании чужаком, ибо в первую очередь зацикливался на вместимости кузова и проходимости, уделяя меньше внимания комфорту, чувству «премиума» и шоссейной управляемости. А для современных покупателей люксовых офф-роудеров это едва ли не первостепенные качества.
И вот на Московском автосалоне 2010 дебютировал новейший Nissan Patrol, который хоть и напоминает предшественника внешне, не имеет с ним практически ничего общего. Впервые автомобиль получил мотор V8, впервые обзавелся независимой задней подвеской с системой подавления кренов, впервые получил электронно управляемый полный привод... Список технических новинок очень внушительный, но сегодня этим мало кого удивишь. И чем же Patrol намерен бить конкурентов, причем, новых для него конкурентов?
А соперники – один другого краше. Land Cruiser – автомобиль культовый, Discovery слывет самым комфортным из настоящих внедорожников, Touareg – универсальный боец на все случаи жизни, Cayenne – спорткар в шкуре проходимца... Ядреная компания.
Поскольку Nissan только-только выходит в высший свет, «Патролу» нужно выступить не просто на уровне супостатов, но быть на голову выше. Этого решили добиться самым эффективным способом: за умеренную базовую стоимость (2,9 миллиона рублей) предложить максимум качеств, которые клиенты ждут от автомобиля такого класса.
Первое, что бросается в глаза: мощный 405-сильный V-образный мотор «Патрола» и 7-ступенчатый автомат, обеспечивающие прямо-таки легковую динамику ускорений – 6,6 секунд до сотни! Альтернативного агрегата нет, и хорошо это или плохо – судить сложно, но среди клиентуры автомобилей за 3+ миллиона не так много «экономистов», так что, скорее, это плюс. У конкурентов в большинстве случаев другая проблема: отсутствие мощных моторов. Базовый Land Cruiser 200 при близкой стоимости располагает 288 л.с., Land Rover Discovery предлагает 375-сильный V8, но в этом случае цена достигает 3,6 миллиона рублей, да и комплектация победнее, чем у базового «Патрола». Серьезный конкурент в категории «цена-динамика» для «Патрола» – Volkswagen Touareg с 4-литровым 360-сильным мотором (2,9 миллиона рублей).
Но не разгоном единым... «Патрол» остался настоящим внедорожником с подключаемым жестко полным приводом, блокируемым задним межколесным дифференциалом, понижающей передачей и рамной конструкцией, обеспечивающей «долгожительство» при частых внедорожных вылазках. Из основных конкурентов раму имеет только Toyota Land Cruiser. Дорожный просвет «Патрола» в 275 мм – фактически наибольший в классе, однако почти все конкуренты предлагают регулируемые подвески, задирающие автомобиль на высоту до 290-330 мм. Впрочем, некоторые клиенты недолюбливают сложные пневмоподвески и отдают предпочтение более простой и неубиваемой пружинной классике. Тем более, тот же Land Rover Discovery поднимается на максимальную высоту в 330 мм лишь по команде электроники при угрозе застревания, а так максимальный просвет – 270 мм.
Жестко подключаемый полный привод хорош на бездорожье, так как обеспечивает однозначную связь между осями. Но как же на асфальте, спросите вы? В конце концов, конкуренты имеют полные приводы, которые можно использовать и в дождь, и в снег, и в гололед, а у «Патрола», получается, режим 4WD только для сурового бездорожья? Ничего подобного! У привода есть режим автоматического подключения, когда передние колеса активируются по команде электроники по требованию ради улучшения управляемости. К слову, на подобные схемы перешли и Volkswagen Touareg, и Porsche Cayenne, отказавшись от классического полного привода с тремя дифференциалами. Просто у продуктов VAG полный привод изначально был более «асфальтовый», а «Патрол» пришел к той же идее, но с позиций бескомпромиссного внедорожника: главный козырь его трансмиссии – это возможность жесткого «замыкания» осей, что, вкупе с блокируемым задним дифференциалом (базовая комплектация), обеспечивает хорошую проходимость в грязи, песке, снегу и на других экстремальных покрытиях.
Специальная подсистема подвески нового Patrol отвечает за регулировку ее угловой жесткости в зависимости от режима езды. К примеру, на пересеченке подвеска «распускается», снижая прыжки и качку, а на твердом покрытии зажимается, подавляя крены и увеличивая остроту реакций на руль. Асфальтовой управляемости вообще уделено повышенное внимание, и именно поэтому «Патрол» впервые отказался от зависимой задней подвески в пользу многорычажки.
Однако есть изменения и помимо «железа» – новый Patrol сделал гигантский шаг навстречу люксовому сегменту: смена парадигмы становится очевидной, едва открываешь дверь. Отделка кожей, хромом и натуральным деревом, 8-дюймовый экран мультимедийной и навигационной системы, множество дефлекторов климатической установки, высококачественная аудиосистема Bose... Если раньше к «Патролу» больше шли джинсы и рубашка с ковбойской косынкой, то теперь он не диссонирует с деловым костюмом.
Но, опять же, констатации факта, что он стал «люксовей», маловато для борьбы с именитыми конкурентами. И снова щедрый жест: базовая комплектация Patrol для иных конкурентов считалась бы практически максимальной. Четырехзонный климат-контроль, аудиосистема премиум-класса, кожаный салон, электропривод багажника, ксеноновые фары, семиместная компоновка салона – и все за начальную стоимость в 2,9 миллиона рублей. Чтобы было понятнее, если дооснастить конкурентов до уровня базового «Патрола», не забыв про более мощный мотор, цена получится раза в полтора больше... Более подробно про стоимость нового Patrol – на сайте официального дилера.
Конечно, вопрос цены – весьма скользкий, ибо для целевой аудитории люксовых внедорожников она может и не играть принципиальной роли. Тот же Land Cruiser 200 не покупают, как Chevrolet Lacetti, обложившись кипами прайс-листов и выясняя, где подогрев сидений дешевле, а запаска полноразмернее. Land Cruiser – это как диагноз: берем, и никакой кризис не помеха.
Впрочем, вопрос цены в любом случае не последний, ведь, покупая такую машину, хочется оснастить ее всеми мыслимыми опциями, а у «Патрола» большая их часть уже в базе.
Чем еще будет «крыть» «Патрол»? Родословной. Его с полным правом можно считать одной из икон внедорожного сегмента: выносливые армейские «Патролы» служили и в армии, и в службах спасения, и в геологических отрядах разных стран, и в сегменте топовых внедорожников. Такой послужной список ценится, и пример тому – тот же Land Cruiser. Статный внешний вид Patrol 2011 также на руку – в некоторых ракурсах он напоминает соплатформенный Infinity QX и пышет самоуверенностью. Учитывая, что это один из самых крупных автомобилей на рынке, «уважуха» на дороге обеспечена.
«Патрол» вместителен: длина более пяти метров, колесная база – более 3 метров! И это в пору, когда многие новинки, вроде Touareg, становятся чуть компактее предшественников в угоду европейским предпочтениям. Но «Патрол» остался верен принципу многофункциональности: семиместный салон со складным вторым и третьим рядом весьма универсален – хоть семью вози, хоть квадроциклы.
И все же новому «Патролу» предстоит тяжелая схватка, так как соперники у него зубастые. Однако к этой схватке он подготовился основательно, и главное оружие – впечатляющее сочетание цены и оснащенности. Один из самых мощных моторов, семиступенчатый автомат, полный арсенал внедорожных средств и богатая базовая комплектация. Теперь главная задача для Nissan – мотивировать публику «распробовать» автомобиль, потому что слишком свежи еще воспоминания о прежнем «Патроле», универсальном, проходимом, но слишком уж суровом.
Благодарим официального дилера Nissan в Ростове-на-Дону компанию «ОРБИТА» за предоставленные материалы
Фото: Фото производителя