Подъезд машин скорой помощи к жителям центральной части Ростова увеличился на 40-60 минут. Произошло это из-за решения руководства БСМП-2 переселить подстанцию, обслуживающую центр Ростова... в частный сектор... на Сельмаш. Об этом странном новаторстве в открытом письме, опубликованном в сети Интернет, рассказал врач скорой Сергей Брусняк.
«Можете писать мое имя без всяких псевдонимов, изменений – мне уже все равно. Руководство знает, кто эту кашу с привлечением общественного мнения к проблеме заварил», – бесстрашно говорит врач скорой помощи Сергей Брусняк.
Сложную, но размеренную жизнь на самой большой и старой подстанции скорой помощи №6, располагавшейся на Соколова, 16, нарушил сюжет по одному из федеральных каналов.
«Мы всегда работали в скотских условиях, но руководство ничего не замечало, – не стесняясь в выражениях, говорит врач скорой Сергей. – Однако в начале этого года ночью к нам на станцию неожиданно приехала г-жа Петренко из отдела здравоохранения Совета Федерации и сняла на видео все, что увидела. Через несколько дней этот репортаж показали по одному из федеральных каналов. Суть сюжета была такова: огромные бюджетные средства тратятся на национальный проект «Здоровье», а все равно персонал скорой работает в бомжатниках... Что тут началось! Такая суета поднялась на утро в министерстве здравоохранения области и в горздраве. К нам тут же приехала куча комиссий».
Причем, по словам Сергея, все комиссии – пожарные, Роспотребнадзор, прокуратура – как одна сказали: «Срочно закрыть, здание нельзя эксплуатировать».
Подстанцию по предписанию прокуратуры закрыли. Неожиданно выяснилось, что строение на Соколова, 16 находится в аварийном состоянии. Бригады скорой, числящиеся за подстанцией №6, «разбросали» по разным учреждениям города. Персоналу сказали: «Потерпите, это временно». Персонал, как водится, поверил. Однако через несколько месяцев ситуация стала еще хуже. Руководство подстанции скорой помощи, коим является ГБСМП-2, нашло выход: большую часть бригад, обслуживающих центр Ростова, переселили... на Сельмаш.
«С 30 июля бригады, которые базировались на подстанции №2, за Дворцом спорта, так же, как и диспетчерскую, и аптеку, перевели на Сельмаш. Таким образом, время подъезда скорой к больным увеличилось на 40-60 минут! Причем тем бригадам, которые остались в центре, на Кировском и Островского, все равно несколько раз в день приходится ездить на Сельмаш в диспетчерскую – отвозить карты вызова и менять шприцы. Вот теперь катаемся весь день на Сельмаш и обратно, а люди, больные, те, кому срочно нужна помощь, ждут...»
Такое странное решение о переезде руководство подстанции, представители ГБСМП-2 и горздрава в неофициальных беседах объяснили просто – в центре помещений, которые бы сдавались в аренду, нет.
«Удивительный аргумент! Нам нужны всего лишь три помещения. В больницах, расположенных в центре города, площадки коммерческим организациям дают в аренду, а для скорой найти место не могут!» – возмущается отговоркам чиновников Сергей Брусняк.
Когда корреспондент 161.ru обратился в областное министерство здравоохранении и в МУ «Управление здравоохранения Ростова-на-Дону» за официальным разъяснением ситуации, там попросили написать запрос, пообещали разобраться и подробно ответить... Правда, на это уйдет определенное время, может, день, может, два, может, две недели...
Пока отвечающие за здравоохранение чиновники разбираются, корреспондент 161.ru решил отправиться на экскурсию на подстанцию, где, по словам Сергея, нечеловеческие условия труда.
Небольшое здание расположено прям средь частного сектора. Здесь есть раковина, но нет душа. Комнаты для еды нет, есть комната отдыха с кушетками, где персонал и кушает. Есть машины скорой, но нет места, где их можно ставить. Потому водители скорых паркуются прямо перед частными домами и перед гаражами. Соседству медучреждения никто из жителей улицы не рад. По словам Сергея, несколько раз люди уже грозили, что начнут прокалывать колеса.
«Я-то понимаю, что ребятам машины девать некуда, но и вы нас поймите, – поясняет корреспонденту 161.ru житель улицы Металлургической, попросивший не называть его имени. – У нас целый день шум около домов, машины приезжают, уезжают, чуть ли во двор к нам их ставят. А еще здесь же их моют, у них-то другого места, чтобы помыть, нет. Вся грязь льется к нам во дворы. Как-то выхожу, а по двору кровавый ручеек течет. Так это сейчас, а что будет зимой. Им машины прогревать надо будет, а вода, которой они машины моют, сразу замерзать будет. Куда смотрят чиновники?»
Большинство коллег Сергея поддерживает, но в открытую говорить боятся – страшно потерять работу. Зато как только камера выключается – сразу наперебой начинают жаловаться – все на одно и то же, на безалаберность чиновников, и то и дело вспоминают о нацпроекте «Здоровье», который сулил столько счастья, но так ничего скорой и не принес.
Тем временем Сергей Брусняк уже обратился в горздрав, а также к координатору регионального отделения партии ЛДПР Александру Тюрину с просьбой помочь разобраться в ситуации и помочь скорой найти свой дом.
«Мы не можем остаться безучастными в такой ситуации. Будем решать проблему до тех пор, пока не добьемся, чтобы была построена нормальная подстанция, – заверил Александр Тюрин. – Ведь если смотреть в корень, то это вопрос о безопасности людей, об их жизнях. Нынешняя ситуация – это преступная халатность. Мы разработаем план мероприятий, будем писать запросы, привлечем лично Владимира Жириновского».
Останавливаться на достигнутом Сергей не собирается и в ближайшем будущем планирует обратиться с аналогичной просьбой и к представителям других партий.
Фото: Видео Юрия ЛЯШКО