Девять мировых, шесть европейских и 50 российских автомобильных премьер, с десяток концепт-каров и в общей сложности 600 новейших автомобилей. Россия в конце августа станет главной точкой притяжения мирового автопрома. Московский Международный салон – 2010 готовится занять первые полосы автомобильных и не только изданий.
Раз в два года Россия становится центром притяжения ведущих мировых автоконцернов и миллионов автолюбителей. На несколько дней в конце августа Москва становится резиденцией автомобильной выставки класса «А» (это как автосалоны в Женеве, Париже, Лондоне, Детройте и Франкфурте) – здесь проходит Московский Международный Автомобильный Салон (ММАС).
Московскому автосалону посчастливилось «перепрыгнуть» через кризисный 2009 год: в прошлый раз его проводили в аккурат в 2008-м. Признаки надвигавшейся финансовой бури уже ощущались, однако верить в них на фоне такого праздника еще не хотелось. В преддверии ММАС-2010 верить во «вторую волну» и прочая уже не хочется: «проскочив» яму, автофорум выглядит, как та самая веточка оливы, которую на Ноев ковчег принес голубь.
«Автомобильная промышленность действительно поднимается: за первое полугодие 2010 года российский авторынок вырос на 3%. Помимо усилий самих производителей, этому также способствовало правительство РФ, внедряя в отрасль стабилизирующие потребительский спрос программы», – обрисовал «общий фон» на пресс-конференции в Москве представитель интересов Комитета автопроизводителей АЕБ, генеральный директор Citroen Россия Арно Рибо.
Судя по общей информации, на ММАС-2010 мировому авторынку действительно есть что показать. Общая площадь московского автосалона составит около 100 тысяч квадратных метров. В общей сложности посетители увидят свыше 600 автомобилей – и не каких-нибудь, а самых современных, и в ряде случаев вообще эксклюзивных.
«Со стороны компаний, входящих в Ассоциацию Европейского Бизнеса, посетителей ожидает девять мировых, шесть европейских и 49 российских премьер, а также более десятка концепт-каров», – рассказал журналистам Генеральный директор Ассоциации европейского бизнеса Франк Шауфф.
Список пресс-конференций растянулся на целый рабочий день, а о своем участии в форуме заявили такие гранды автомобилестроения, как Audi, BMW, Cadillac, Сhrysler, Citroen, FIAT, Ford, Honda, Hyundai, Infiniti, Jaguar, KIA, Land Rover, Lexus, Maybach, Mercedes-Benz. Официальные представительства компаний, как и положено в таком случае, с подробностями расстаются весьма неохотно.
Одним из первых покров тайны снял Ford: российское представительство анонсировало не много ни мало мировую премьеру нового поколения Ford Mondeo. Это – точка в обновлении флагманского семейства «больших» легковых автомобилей Ford.
Новый Mondeo первым получит новую 240-сильную версию высокоэкономичного турбированного бензинового двигателя Ford EcoBoost, кроме того, в модельном ряду дебютирует новый 200-сильный 2,2-литровый дизельный двигатель Duratorq TDCi.
«Ford Mondeo и сейчас является очень сильным автомобилем. Существенные изменения дизайна и особенно новые технологии вселяют уверенность в том, что новая модель укрепит позиции этого флагмана нашего европейского модельного ряда, – рассказал председатель и СЕО компании Ford Европа Джон Флеминг. – Это самый эффектный, безопасный, экологичный и качественный Mondeo из всех выпущенных нами. Он завершает состоявшееся в 2010 году обновление нашей линейки моделей из сегмента CD».
Европейскую премьеру анонсировал общепризнанный символ брутальности Jeep. ЗАО «Крайслер Рус» представит на Московском Международном Автомобильном Салоне более чем долгожданный Jeep Grand Cherokee 2011 модельного года. Производитель обещает, что автомобиль стал более мощным, просторным, комфортабельным и приспособленным для поездок на открытом воздухе. Кроме того, в Россию он будет поставляться в короткобазном варианте в модификации Rubicon и дизельным двигателем.
«В этом году мы решили сфокусировать внимание именно на бренде Jeep. Это флагман нашего портфеля. Уже почти 70 лет бренд Jeep верен своим потребителям и не перестает постоянно совершенствоваться. Мы хотим, чтобы посетители Московского Автосалона познакомились с обновленной маркой Jeep», – объясняет выбор «премьерной» модели генеральный директор «ЗАО Крайслер РУС» Джон Стэк.
Старому Свету придется ехать в Москву еще и затем, чтобы увидеть новый седан Subaru WRX STI 2011 модельного года. Компания сообщает, что ходовые качества модели значительно улучшились за счет тонкой настройки подвески. И теперь перед нами – самая быстрая из когда-либо выпускавшихся WRX STI.
Кроме того, Subaru отдельно порадует россиян премьерой нового компактного кроссовера Subaru Impreza XV. Все, что известно о модели – увеличенный до 185 мм дорожный просвет, горизонтально-оппозитный бензиновый двигатель с рабочим объемом 2,0 л и фирменной системой полного привода SAWD. Модель стала более спортивной в управлении, но сохранила комфорт. Внешне Subaru Impreza XV отличают оригинальный дизайн решетки радиатора и бампера. Накладки колесных арок подчеркивают надежность автомобиля, а на его спортивный характер указывает объемный задний спойлер и рейлинги, специально разработанные для этой модели.
Увидеть все это великолепие можно будет с 27 августа по 5 сентября в Москве, на территории МВЦ «Крокус Экспо». Ожидается, что выставку посетят 1,6 миллиона человек. И, как уверяют бывавшие на ММАС, игра в этом случае стоит свеч. Ведь многие из этих автомобилей прибудут в Ростов-на-Дону не ранее, чем через несколько месяцев.
Фото: Фото предоставлены пресс-центром ММАС-2010