Открыть пять автоцентров, заключить новые дилерские соглашения, активизировать продажи подержанных автомобилей и поднять качество сервиса. Амбициозные планы на 2010 и последующие годы озвучило руководство ГК «Модус» на пресс-конференции в Ростове-на-Дону. Беседа с журналистами прошла в рамках празднования 16-летия работы ГК на российском автомобильном рынке.
Сегодня «Модус» – это своеобразное экономическое чудо российского авторынка. ГК объединяет 24 автотехцентра, шесть площадок trade-in и 10 автомобильных брендов. В Ростове-на-Дону работают три автоцентра компании, которые представляют марки Hyundai и Suzuki. Генеральный директор ГК Татьяна Луковецкая с гордостью отмечает, что в разгар кризиса компания не просто выстояла: удалось сохранить коллектив, освоить новые направления и даже... нарастить уровень продаж.
«Ни перед одним дилером в 2009 году не было легких путей. Мы пошли по пути наращивания бизнеса. Мы начали наращивать портфель популярных брендов, сервисные мощности. Затем – внедрение инновационных процессов, концентрация на развитии продаж автомобилей с пробегом. Что касается портфеля брендов, на начало кризиса у нас было 12 контрактов и один протокол о намерениях, сегодня – 25 контрактов и 10 подписанных протоколов. По итогам шести месяцев 2010 года продано 4395 автомобилей, это на 46% больше, чем в январе-июне 2009 года. Для справки, российский рынок за этот период вырос на 3%. Но если брать 2008 год, то тогда за полугодие мы продали 4070 автомобилей. Это очень положительный тренд», – рассказывает Татьяна Луковецкая.
К концу года компания намерена увеличить свою долю на рынке с 13 до 16%. Под флагом «Модуса» будут открыты пять автоцентров, три из них – на территории ЮФО. Это Ford в Новороссийске, SsangYong в Краснодаре и Chance в Ростове-на-Дону. Автоцентр Chance в донской столице уже готов принять посетителей, сообщил коммерческий директор ГК «Модус» Николай Зайцев. В Ростове-на-Дону активизируют работу и другие автосалоны.
«У нас сейчас доля по Suzuki 100% в Ростове, поскольку мы – единственный официальный дилер. По марке Hyundai мы сегодня имеем 58-59%, но на достигнутом не собираемся останавливаться. К концу года по Hyundai мы планируем получить 70%», – рассказывает директор ДЦ Hyundai-Suzuki Владимир Маханько.
Представители компании отмечают, что вопросы по маркам, которые «Модус» более не представляет в Ростове, остается открытым. В частности, идут активные переговоры с Renault и Kia, и их возвращение не исключается. Однако в обозримом будущем компания планирует не только работать над портфелем брендов. Основные акценты – это активизация работы на вторичном рынке и поднятие сервиса на новый уровень.
«Сегодняшний довольный клиент – это завтрашний постоянный покупатель. Мы обучаем наших специалистов таким образом, чтобы покупатель с первого звонка понял, что он попал. И вопросы "Чем вам помочь?" или "Вам купить или посмотреть?" не звучали. Продавец должен четко осознавать, чем он может помочь покупателю», – разъясняет Татьяна Луковецкая.
Фото: Видео Юрия ЛЯШКО