Город Интерактивный ребус для пассажиров

Интерактивный ребус для пассажиров

В Ростове начала действовать система интерактивного определения оптимальных маршрутов для поездок по городу. При этом данные в системе не всегда соответствуют реалиям города. О том, во сколько обошлось городу ее приобретение, никто пока не просчитал. При

В Ростове начала действовать система интерактивного определения оптимальных маршрутов для поездок по городу. При этом данные в системе не всегда соответствуют реалиям города. О том, во сколько обошлось городу ее приобретение, никто пока не просчитал. При этом чиновники смело заявляют: горожанам и гостям донской столицы станет лучше.

Наиболее выгодный маршрут поездки по Ростову-на-Дону пассажир может теперь выбрать через Интернет. В городе начал действовать новый проект, запущенный в работу муниципальным предприятием «Технологии управления». Теперь любой ростовчанин или гость города, зайдя на сайт МУП «Технологии управления», может заблаговременно определить наиболее подходящее сочетание маршрута своей поездки и по времени и по затратам.

При этом, как утверждает руководитель предприятия Василий Зырянов, для определения такого маршрута совершенно необязательно приезжать в Ростов, надо всего-навсего зайти на сайт управления.

«Чтобы воспользоваться ресурсом, необходимо выбрать исходные пункты отправления и назначения, указав адреса соответствующих объектов в полях «от» и «до», либо выделить сами объекты, «кликнув» на карте в зоне их расположения и нажав кнопку «найти маршруты». В результате поиска будут предложены один или несколько вариантов проезда, каждый из которых можно увидеть на карте. За последние сутки такой возможностью воспользовалось уже около 1700 человек, сегодня с утра – около двухсот», – утверждает Василий Зырянов.

По его словам, появление новых и все изменения старых маршрутов тут же оперативно вводятся в систему.

Сотрудники редакции проверили работу системы на знакомых направлениях: действительно, номера маршрутных такси, сам маршрут, стоимость поездки – все соответствует действительности. Однако два обстоятельства вызывают серьезные сомнения. Во-первых, время поездки. Из района «Шайбы» (Северный жилой массив) до редакции (Буденновский, 80) определяется в 35 минут, хотя на самом деле на такую поездку уходит до полутора часов, а то и больше. Чтобы добраться от улицы Зорге (Западный жилой массив) до редакции справочником дается 32–34 минуты, что также грешит неоправданным оптимизмом. Кроме того, во время пробок водители маршрутных такси зачастую их объезжают, произвольно меняя официально установленный маршрут машины.

\О том, чем могут закончиться для приезжего подобные отклонения, рассказала жительница Западного Лариса Юськина: «Ко мне приехала родственница из Новочеркасска, я ей рассказала, как проехать от Зорге до остановки «Переходной мост». Она села на маршрутку 40А, а водитель по площади Дружинников взял и повернул в объезд пробки. Только на Ворошиловском ей объяснили, что она проехала, при этом опоздала на важную встречу!» По мнению собеседницы, в подобных случаях заранее устанавливать маршрут движения по системе просто рискованно.

Василий Зырянов признал, что система не учитывает ни пробок, ни самовольных отклонений от установленных маршрутов.

По словам представителя МУП «Технологии управления», время движения машин взято при обычном ритме движения, пробки не учитываются. Что касается отклонений от маршрутов – по его словам, сейчас контролировать это не в состоянии никто. Правда, к началу следующего года все маршрутки должны быть оборудованы спутниковыми системами, а пока это – вопрос АТП и городского департамента транспорта.

«Пробки, отклонения, – этим занимаются соответствующие АТП и городской департамент транспорта, поговорите с ними», – посоветовал Василий Зырянов.

Мы обратились к первому заместителю директора ОАО РГ АТП №3 Виктору Каракулеву. Он считает, что надеяться на возможность соблюдения расписания движения в Ростове-на-Дону просто смешно.

«Работа и автобусов, и маршрутных такси у нас начинается строго по расписанию, однако потом появляются пробки, и никакие расписания уже не могут быть выдержаны, и движение машин осуществляется не по графику, а по интервалам. Пока транспортная проблема в городе не решится, Ростову не помогут в этом ни джи-пи-эс, ни спутниковые системы, хоть по три штуки на машину их ставь!» – убежден Виктор Каракулев. Он неодобрительно отозвался о привычке некоторых водителей менять маршрут движения для того, чтобы объехать пробки.

«Маршруты утверждены департаментом транспорта, и отклонение от них – дело наказуемое. Разрешение на это никто не дает, и водитель обязан, просто обязан их соблюдать. Мы наказываем за это рублем, и основанием может быть жалоба пассажира», – утверждает Василий Каракулев.

В то же время получить такую жалобу весьма проблематично, так как подавляющее большинство ростовских пассажиров согласны на любые отклонения, лишь бы побыстрее доехать.

Некоторые ростовчане уже сделали свои выводы о нововведении. Один из них – достоверность данных информационной системы в условиях постоянных пробок и постоянного нарушения маршрутов движения снижается, существенно падает и сама ценность системы. По этой причине и ростовчане, и гости города вряд ли станут использовать ее в массовом порядке, предпочитая известный еще со времен Владимира Мономаха принцип: «язык до Киева доведет».

Тем временем все уважаемые инстанции дружно умалчивают о том, во сколько обошлось казне города внедрение этой системы и соответствуют ли затраты на нее истинной ценности приобретения.

В Ростове начала действовать система интерактивного определения наиболее оптимальных поездок по городу. При этом данные в системе не всегда соответствуют реалиям города. О том, во сколько обошлось городу ее приобретение, никто пока не просчитал. При этом чиновники смело заявляют: горожанам и гостям донской столицы станет лучше.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
На месте аксайских рынков построят новый жилой комплекс? Разбираемся
Марина Гаричян
Медиапродюсер и журналист 161.RU
Мнение
Великое переселение на Дон. Правительство Голубева не знало об эвакуации беженцев — как оно пыталось справиться
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Игра с отрицательным результатом. Почему футболистов сборной России и Карпина жалко из-за матча против Брунея
Ренат Дайнутдинов
Корреспондент 161.RU
Рекомендуем
Объявления