Шествие по городам России начинает новый Porsche Cayenne. На одной из них представитель редакции попытался ответить на главный вопрос: и что же в нем нового?
В традициях немецкого производителя революции в дизайне не произошло, и в новинке угадывается прежний «Кайен», который словно прошел курс фитнеса, став более поджарым. Четче обозначились «бедра», рельефнее стала мускулатура крыльев, на капоте появилось напряженное сухожилие-подштамповка. Возможно, лучший комплимент дизайнерам – визуальная легкость и компактность автомобиля при том, что он чуть-чуть вырос по всем координатным осям. Лично мое мнение: он стал больше походить на истинный Porsche, чем предшественник.
Чтобы понять суть технических изменений Cayenne, нужно знать, в каких условиях его создавали. С 2015 года Европа мечтает снизить средний выброс углекислого газа (СО2) всех продаваемых на континенте автомобилей до 130 г/км (по итогам 2009 года – 150 г/км). Борьба с парниковым эффектом стала центральной темой для всех концернов, и каждая компания, включая производителей спорткаров, имеет индивидуальный план снижения СО2 для своего модельного ряда.
FIAT, к примеру, уже уложился в лимит 130 г/км, но то «Фиат» – у него есть и «Панда», и «Пунто» и прочая «мелкотня». А как быть Porsche, чья генетика бунтует против экологического ажиотажа?
Но Porsche – это, прежде всего, инжиниринговая компания, соответственно, новый вызов она приняла с достоинством. Вызов заключался в том, чтобы добиться существенного снижения расхода топлива и выбросов CO2 без ущерба динамике.
Porsche разработала целую концепцию Intelligent Performance, ключевой пункт которой – снижение массы. Соответственно, каждая из моделей Cayenne полегчала на 130-185 кг без ущерба для оснащенности, жесткости кузова и безопасности. Одно из существенных отличий – отказ от внедорожных амбиций, свойственных Cayenne первых поколений: в новом воплощении машина лишилась понижающей передачи и блокируемых дифференциалов, а полный привод либо постоянный (у дизельного и гибридного) либо с автоматическим подключением передних колес, как у спорткаров 911. Собственно, шаг вполне логичный и честный, ибо Cayenne покупали, в первую очередь, ради престижа и динамики, а не его умения месить жижу. Для городского «бездорожья» возможностей машины хватит и сейчас, а отсутствие намека на внедорожность, скорее, избавит владельца от опасного искушения проверить его способности в экстремальных условиях.
Основная коробка передач теперь – восьмиступенчатый автомат Aisin, который работает на улучшение динамики и снижение среднего расхода топлива (и СО2) одновременно. Прежний шестиступенчатый автомат теперь доступен только с базовым мотором V6.
Моторов на выбор пять – V6 (300 л. с.), V8 (400 и 500 л. с.), 3-литровый дизель (240 л. с.) и... и гибридная силовая установка, где в паре с 333-сильным мотором работает 47-сильный электродвигатель, обеспечивая пиковую мощность в 380 л. с. – почти Cayenne S. Как вы понимаете, внедрение гибрида – наиболее решительный шаг в попытках примирить «поршевскую» динамику с экологической сознательностью. Cayenne S Hybrid имеет последовательную схему включения двигателей, когда электромотор работает на малом ходу и при интенсивных разгонах, а на торможении включается в режим рекуперации.
В среднем компании удалось снизить расход топлива и выбросы СО2 линейки Cayenne на 20%, и самая «зеленая» версия Hybrid имеет показатель 193 г/км. Это больше, чем оговоренные в начале 130 г/км, но, как уже говорилось, каждая компания имеет свой индивидуальный план снижения выбросов, так что Porsche держит темп. Для сравнения, до введения гибрида минимальные выбросы СО2 составляли 224 г/км, а у Cayenne Turbo достигали и вовсе неприличных 358 г/км (сейчас менее 300). Причем, заметьте, все эти улучшения пошли не в ущерб динамике: по заявлению создателей, новый Cayenne, напротив, стал более чутким, интерактивным и азартным в управлении. В общем, более «поршевским».
Цена автомобиля с мотором V6 и дизелем начинается от конкурентоспособной отметки 3,1 миллиона рублей. Более мощный Cayenne S стоит на миллион дороже, 500-сильный Cayenne Turbo стартует от 6,5 миллиона рублей, гибрид – от 4,4 миллиона. Цена максимально укомплектованного Cayenne Turbo может достигать 8 миллионов рублей.
Cayenne – коммерчески наиболее успешная модель Porsche во всем мире, а в России его преимущество и вовсе безоговорочное – 77% продаж. Новое поколение авто этой марки наверняка укрепит его позиции в сегменте люксовых спортивных вседорожников, где с выходом BMW X6 и обновленного Infiniti FX конкуренция серьезно обострилось. Конечно, для россиян «зеленые» успехи Cayenne как бы побоку, однако помимо престижного бренда и ураганной динамики автомобили Porsche привлекали внимание клиентов, в том числе российских, своей технической изощренностью. И концепция Intelligent Performance – лишнее тому подтверждение, а значит, клиенты оценят.
Фото: Фото Лилии КРАСНОВОЙ