Разработчики определились с вопросом, с какой линии начинать в Ростове строительство метрополитена. Выбор был остановлен на направлении «Запад–Восток».
«Главным аргументом за линию «Запад–Восток» стало то, что она будет проходить по исторической части города и позволит значительно разгрузить центральные магистрали, – поясняют в управлении по информационной политике администрации города Ростова-на-Дону. – К тому же в перспективе ее собираются продлить до Левенцовского района, где будут проживать около 100 тысяч человек. Еще один веский довод в пользу этого направления связан с экономически целесообразным выбором места под электродепо, которое разработчики предлагают построить на территории станции Ростов–Товарная».
Таким образом, первый участок ростовского метрополитена свяжет шесть станций. Его длина составит восемь километров. Первая линия пройдет параллельно проспекту Стачки к железнодорожному вокзалу и далее вдоль Садовой к площади Карла Маркса. В связи со сложными геодезическими условиями станция на Привокзальной площади будет располагаться на эстакаде высотой 17 метров, а, к примеру, станция на Театральной площади – на глубине 33 метра.